Документальный фильм о профессиях учитель и воспитатель
"Урок на всю жизнь"


 

Государственные услуги. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

 

 

 

 

 

Разработка и администрирование сайта
Бородина Елена Владимировна

 

 

Написать нам

Архив задач

 

2014-2015 учебный год


Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Малыш" ( далее - Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), "Закона об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29 декабря 2013 г., "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования", утвержденным приказом Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г.

Программа принята на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад "Малыш" 28 августа 2014 г. и утверждена приказом № 50 от 28 августа 2014 г.
Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом ФГОС ДО дошкольного образования. Учитывает потребности воспитанников, родителей, общественности и социума. 


Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.


Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Модели организации образовательной деятельности:

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
  • самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде

- непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде

 - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Организованная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности (см. ниже). 

 Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад "Малыш" 

Программа "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

2014-2015 учебный год

 

Приритетные задачи образовательной деятельности

1.Формировать  у детей потребность и мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

2. Развивать познавательные и личностные качества ребенка через организацию разных видов детской деятельности  с учетом  использования современных форм организации работы по ФЭМП с учётом ФГОС ДО.

3. Формирование первичных представлений об особенностях природы нашей планеты, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности с учетом ФГОС ДО.

4. Развивать сотрудничество педагогов, родителей и детей посредством разнообразных форм взаимодействия.

5. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом, развивающую  среду ДОУ.

6. Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду учреждения с учётом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

 

Расписание образовательной деятельности на холодный период 2014-2015 учебного года

 

 Режим (распорядок дня) на холодный период 2014-2015 учебного года

 


2013-2014 учебный год

 

Приоритетные направления

воспитания и обучения на 2013 – 2014 учебный год

 

Линия развития ребенка

Задачи

1. Физическое развитие
Совершенствовать работу по сохранению   психофизического здоровья ребёнка посредством повышения комфортного
 пребывания ребёнка в ДОУ, эффективности оздоровительной работы и применения здоровьесберегающих технологий. Обработка и внедрение разнообразных форм и методов работы с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Познавательно – речевое развитие
Содействовать  проявлению и развитию у дошкольников потребности  в активном воздействии на окружающую действительность, любознательности, наслаждения открытиями нового через вопросы, экспериментирование, практические действия и осуществление выбора.
3. Социально – личностное развитие
Развивать компетентность  детей в сфере отношений к миру, к ровесникам, к себе, к  взрослым. Формировать комплекс личностных качеств и  навыков социального поведения.
4. Художественно – эстетическое развитие
Продолжать способствовать развитию у детей
  художественно – творческих способностей
  через интеграцию различных видов художественной деятельности.

 

Перечень основных видов непосредственной организованной деятельности МБДОУ детский сад "Малыш" на холодный период 2013-2014 учебного года


Режим дня МБДОУ детский сад "Малыш" на холодный период 2013-2014 учебного года

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ (КРУЖКИ)

 

2013-2014 учебный год

 

Название кружка
Направление
Возрастная группа
Руководитель кружка
  «Играя, учимся
красиво говорить»
  Познавательно-
речевое
  Средняя группа
  Е.С.Новикова,
учитель-логопед
  «Развивай-ка»
 Социально-
личностное
  2 младшая группа
  В.В. Рослякова,
воспитатель
  «Театральная
деятельность»
 Социально-
личностное
  2 младшая группа
  Л.В. Блохина,
воспитатель
"Тропинка
к своему Я"
  Психолого-
педагогическое
Социально-
личностное
  Старшая группа

Е.В. Бородина,

воспитатель,

педагог-психолог
    «Умка»
  Познавательно-
речевое
  Старшая группа
  Л.С.Полянина,
воспитатель
  «Радость
творчества»
  Художественно-
эстетическое
направление
  Средняя
группа
  Г.А.Урюпина,
воспитатель
  «Непоседы»
  Физическое
развитие
 Средняя
группа
  Н.В.Жаворонкова,
инструктор по
физической культуре

  

2012-2013 учебный год  


Приоритетные направления

воспитания и обучения на 2012 – 2013 учебный год

 

Линия развития

ребёнка

Задачи

1. Физическое развитие

Совершенствовать систему работы детского сада по формированию, сохранению, укреплению здоровья ребёнка:

-обеспечение индивидуального подхода к детям в вопросах охраны и укрепления здоровья;

-активное использование  здоровьесберегающих технологий

-совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных видов движений;

-формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

 

2. Познавательно – речевое развитие

Формирование способов и средств познавательной деятельности  дошкольников:

- проблемное обучение;

- эвристические задания;

- проектная деятельность;

- экспериментирование;

- презентации.

Сформировать к концу учебного года у 90% выпускников детского сада речевые умения на высоком и соответствующем возрасту уровне.

3. Социально – личностное развитие

 Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;                                          - Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.

 

4. Художественно – эстетическое развитие

Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности, через использование  проектного метода:

-воспитание благородного человека путём воздействия музыкального искусства;

- формировать простейшие исполнительные навыки игры на детских   музыкальных инструментах

 

 

2011-2012 учебный год

 

Задачи воспитания и обучения ребёнка

на 2011-2012 учебный год

  

 

Линии развития ребёнка

 

Задачи

 

1.     Физическое развитие

Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой , волевой личности через игру и физические упражнения

2.     Познавательно - речевое развитие
Воспитание уверенности и доверия у ребёнка при ознакомлении его с современным предметным и рукотворным миром. Сформировать к маю 2012 года у 90%  выпускников детского сада речевые умения на превышающем и достаточном уровне

3.     Социально - личностное развитие
Развитие у детей  коммуникативных способностей. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

4.     Художественно - эстетическое развитие

Развитие взаимосвязи художественно -творческой деятельности  детей с воспитательно - образовательно работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

 

 

Примерная основная общеобразовательная

 

программа дошкольного образования

 

«От рождения до школы»

 

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Москва. Мозаика-Синтез 2010год.

 

 

 

Является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

 

 

 

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с  действующим ФГТ вариантом «Программы  воспитания и обучения в  детском саду»   под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

 

 

 Программа «От рождения до школы». Нажмите ссылку>>

 

ПЕРЕЧЕНЬосновных видов организованной образовательной деятельности на холодный период 2011-2012 учебного года (СЕТКА ЗАНЯТИЙ)

 

 

 


 

 2010-2011 учебный год

 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ 

 

на 2010-2011 учебный год

 

  • Повышать двигательную активность детей, укрепляя здоровье, развивая физическую подготовленность; формировать необходимые знания и умения по ЗОЖ, реализуя  здоровьесберегающие технологии   Н.Смирновой,М.Павловой.
  • Развивать познавательную активность детей (любознательность, инициативность, самостоятельность).
  • Воспитывать у детей эмоциональное восприятие социального мира. 
  • Развивать способность детей к эстетической оценке окружающей действительности.

 

 

 

ПРОГРАММЫ,

 

реализуемые в МДОУ д/с «Малыш» в 2010-2011 учебном году

реализуемые в МДОУ д/с

реализуемые в МДОУ д/с 

Название программы. Автор.

Краткая аннотация

 

1

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду»
М.А.Васильева,  В.В.Гербова, Т.С.Комарова
    Программа  представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития  ребёнка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе  культуросообразности. Реализация этого принципа  обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки  духовно - нравственного и эмоционального воспитания ребёнка. Образование  рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (представление,  знание, мораль, искусство,
труд).

2

«Развитие» Л.А.Венгер.
Эта программа развивает умственные способности детей: формирует мышление, которые используются для решения разнообразных задач; учит детей  пользоваться  планами разных пространственных ситуаций; развивает умение использовать готовую модель, схемы, планы при  составлении рассказов.

3

«Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирнова
Региональная программа используется в качестве альтернативной в учреждениях образования Саратовской области. Программа позволяет дошкольнику осознать гармоничную связь всех событий и явлений окружающего мира, ощутить себя частью вселенной; предполагает формирование зрелой личности, которая выражается в дисциплине ума, эмоций, поступков. Формирует  знания правил  безопасного поведения на воде, дороге, с огнём, на природе; умения вести себя с незнакомыми людьми.

4

«Наш дом - природа»  Н.А.Рыжова
Программа предполагает интегрированный подход в экологическом воспитании и обучении, проведение исследовательской работы. Уделяет большое внимание формированию активной жизненной позиции
ребёнка. Совершенствует у детей умения понимать самоценность природы. Сознавать себя, как часть природы.  Закрепляет знания о рациональном использовании природных ресурсов

5

«Предшкольная пора»
Программа разработана авторским коллективом проекта "Начальная школа XXI века" и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию. Этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов между школой и детским садом. В результате программа очень гармонична:  она указывает на то, как   подготовить дошкольника к школе с 5 лет, какими качествами он должен обладать, чему должен научиться для успешного старта в первом классе.

6

«Детство» (по физическому развитию) Е.Н.Синкевич
Программа  даёт рекомендации о том, как укреплять и охранять здоровье детей; как способствовать гармоничному психофизическому развитию ребёнка; как развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности; как предупреждать утомление детей.

 





 

 

Развлечение "Ладушки-ладошки"

Развлечение "Ладушки-ладошки" в младшей группе "Гномики". Подробнее...


Развлечение "Мешок яблок"

Развлечение "Мешок яблок" во второй группе раннего возраста. Подробнее...

Диагностика развития движений

Инструктором по физической культуре проводится диагностика физического развития воспитанников. Подробнее...

Итоги конкурса "В мире природы"

Подведены итоги конкурса "В мире природы" по оформлению участка детского сада. Благодарим участников конкурса. Подробнее...

Установочный педсовет

Установочный педсовет "О работе педагогического коллектива детского сада на 2018/19 учебный год" проведен накануне нового учебного года. Подробнее...


Праздники России



счетчик посещений

Яндекс.Метрика