Архив задач

 

2014-2015 учебный год


Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Малыш" ( далее - Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), "Закона об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29 декабря 2013 г., "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования", утвержденным приказом Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г.

Программа принята на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад "Малыш" 28 августа 2014 г. и утверждена приказом № 50 от 28 августа 2014 г.
Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом ФГОС ДО дошкольного образования. Учитывает потребности воспитанников, родителей, общественности и социума. 


Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.


Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Модели организации образовательной деятельности:

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
  • самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде

- непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде

 - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Организованная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности (см. ниже). 

 Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад "Малыш" 

Программа "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

2014-2015 учебный год

 

Приритетные задачи образовательной деятельности

1.Формировать  у детей потребность и мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

2. Развивать познавательные и личностные качества ребенка через организацию разных видов детской деятельности  с учетом  использования современных форм организации работы по ФЭМП с учётом ФГОС ДО.

3. Формирование первичных представлений об особенностях природы нашей планеты, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности с учетом ФГОС ДО.

4. Развивать сотрудничество педагогов, родителей и детей посредством разнообразных форм взаимодействия.

5. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом, развивающую  среду ДОУ.

6. Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду учреждения с учётом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

 

Расписание образовательной деятельности на холодный период 2014-2015 учебного года

 

 Режим (распорядок дня) на холодный период 2014-2015 учебного года

 


2013-2014 учебный год

 

Приоритетные направления

воспитания и обучения на 2013 – 2014 учебный год

 

Линия развития ребенка

Задачи

1. Физическое развитие
Совершенствовать работу по сохранению   психофизического здоровья ребёнка посредством повышения комфортного
 пребывания ребёнка в ДОУ, эффективности оздоровительной работы и применения здоровьесберегающих технологий. Обработка и внедрение разнообразных форм и методов работы с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Познавательно – речевое развитие
Содействовать  проявлению и развитию у дошкольников потребности  в активном воздействии на окружающую действительность, любознательности, наслаждения открытиями нового через вопросы, экспериментирование, практические действия и осуществление выбора.
3. Социально – личностное развитие
Развивать компетентность  детей в сфере отношений к миру, к ровесникам, к себе, к  взрослым. Формировать комплекс личностных качеств и  навыков социального поведения.
4. Художественно – эстетическое развитие
Продолжать способствовать развитию у детей
  художественно – творческих способностей
  через интеграцию различных видов художественной деятельности.

 

Перечень основных видов непосредственной организованной деятельности МБДОУ детский сад "Малыш" на холодный период 2013-2014 учебного года


Режим дня МБДОУ детский сад "Малыш" на холодный период 2013-2014 учебного года

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ (КРУЖКИ)

 

2013-2014 учебный год

 

Название кружка
Направление
Возрастная группа
Руководитель кружка
  «Играя, учимся
красиво говорить»
  Познавательно-
речевое
  Средняя группа
  Е.С.Новикова,
учитель-логопед
  «Развивай-ка»
 Социально-
личностное
  2 младшая группа
  В.В. Рослякова,
воспитатель
  «Театральная
деятельность»
 Социально-
личностное
  2 младшая группа
  Л.В. Блохина,
воспитатель
"Тропинка
к своему Я"
  Психолого-
педагогическое
Социально-
личностное
  Старшая группа

Е.В. Бородина,

воспитатель,

педагог-психолог
    «Умка»
  Познавательно-
речевое
  Старшая группа
  Л.С.Полянина,
воспитатель
  «Радость
творчества»
  Художественно-
эстетическое
направление
  Средняя
группа
  Г.А.Урюпина,
воспитатель
  «Непоседы»
  Физическое
развитие
 Средняя
группа
  Н.В.Жаворонкова,
инструктор по
физической культуре

  

2012-2013 учебный год  


Приоритетные направления

воспитания и обучения на 2012 – 2013 учебный год

 

Линия развития

ребёнка

Задачи

1. Физическое развитие

Совершенствовать систему работы детского сада по формированию, сохранению, укреплению здоровья ребёнка:

-обеспечение индивидуального подхода к детям в вопросах охраны и укрепления здоровья;

-активное использование  здоровьесберегающих технологий

-совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных видов движений;

-формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

 

2. Познавательно – речевое развитие

Формирование способов и средств познавательной деятельности  дошкольников:

- проблемное обучение;

- эвристические задания;

- проектная деятельность;

- экспериментирование;

- презентации.

Сформировать к концу учебного года у 90% выпускников детского сада речевые умения на высоком и соответствующем возрасту уровне.

3. Социально – личностное развитие

 Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;                                          - Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.

 

4. Художественно – эстетическое развитие

Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности, через использование  проектного метода:

-воспитание благородного человека путём воздействия музыкального искусства;

- формировать простейшие исполнительные навыки игры на детских   музыкальных инструментах

 

 

2011-2012 учебный год

 

Задачи воспитания и обучения ребёнка

на 2011-2012 учебный год

  

 

Линии развития ребёнка

 

Задачи

 

1.     Физическое развитие

Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремлённой , волевой личности через игру и физические упражнения

2.     Познавательно - речевое развитие
Воспитание уверенности и доверия у ребёнка при ознакомлении его с современным предметным и рукотворным миром. Сформировать к маю 2012 года у 90%  выпускников детского сада речевые умения на превышающем и достаточном уровне

3.     Социально - личностное развитие
Развитие у детей  коммуникативных способностей. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

4.     Художественно - эстетическое развитие

Развитие взаимосвязи художественно -творческой деятельности  детей с воспитательно - образовательно работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

 

 

Примерная основная общеобразовательная

 

программа дошкольного образования

 

«От рождения до школы»

 

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Москва. Мозаика-Синтез 2010год.

 

 

 

Является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

 

 

 

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с  действующим ФГТ вариантом «Программы  воспитания и обучения в  детском саду»   под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

 

 

 Программа «От рождения до школы». Нажмите ссылку>>

 

ПЕРЕЧЕНЬосновных видов организованной образовательной деятельности на холодный период 2011-2012 учебного года (СЕТКА ЗАНЯТИЙ)

 

 

 


 

 2010-2011 учебный год

 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ 

 

на 2010-2011 учебный год

 

  • Повышать двигательную активность детей, укрепляя здоровье, развивая физическую подготовленность; формировать необходимые знания и умения по ЗОЖ, реализуя  здоровьесберегающие технологии   Н.Смирновой,М.Павловой.
  • Развивать познавательную активность детей (любознательность, инициативность, самостоятельность).
  • Воспитывать у детей эмоциональное восприятие социального мира. 
  • Развивать способность детей к эстетической оценке окружающей действительности.

 

 

 

ПРОГРАММЫ,

 

реализуемые в МДОУ д/с «Малыш» в 2010-2011 учебном году

реализуемые в МДОУ д/с

реализуемые в МДОУ д/с 

Название программы. Автор.

Краткая аннотация

 

1

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду»
М.А.Васильева,  В.В.Гербова, Т.С.Комарова
    Программа  представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития  ребёнка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе  культуросообразности. Реализация этого принципа  обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки  духовно - нравственного и эмоционального воспитания ребёнка. Образование  рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (представление,  знание, мораль, искусство,
труд).

2

«Развитие» Л.А.Венгер.
Эта программа развивает умственные способности детей: формирует мышление, которые используются для решения разнообразных задач; учит детей  пользоваться  планами разных пространственных ситуаций; развивает умение использовать готовую модель, схемы, планы при  составлении рассказов.

3

«Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирнова
Региональная программа используется в качестве альтернативной в учреждениях образования Саратовской области. Программа позволяет дошкольнику осознать гармоничную связь всех событий и явлений окружающего мира, ощутить себя частью вселенной; предполагает формирование зрелой личности, которая выражается в дисциплине ума, эмоций, поступков. Формирует  знания правил  безопасного поведения на воде, дороге, с огнём, на природе; умения вести себя с незнакомыми людьми.

4

«Наш дом - природа»  Н.А.Рыжова
Программа предполагает интегрированный подход в экологическом воспитании и обучении, проведение исследовательской работы. Уделяет большое внимание формированию активной жизненной позиции
ребёнка. Совершенствует у детей умения понимать самоценность природы. Сознавать себя, как часть природы.  Закрепляет знания о рациональном использовании природных ресурсов

5

«Предшкольная пора»
Программа разработана авторским коллективом проекта "Начальная школа XXI века" и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию. Этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов между школой и детским садом. В результате программа очень гармонична:  она указывает на то, как   подготовить дошкольника к школе с 5 лет, какими качествами он должен обладать, чему должен научиться для успешного старта в первом классе.

6

«Детство» (по физическому развитию) Е.Н.Синкевич
Программа  даёт рекомендации о том, как укреплять и охранять здоровье детей; как способствовать гармоничному психофизическому развитию ребёнка; как развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности; как предупреждать утомление детей.

 





 

 

День народного единства-2017

Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства, прошло сегодня для воспитанников старшего возраста. Подробнее...

Конкурс "Я ребёнок. У меня есть права и обязанности!"

Приглашаем проголосовать за работы наших воспитанников! https://vk.com/album-98178787_247925418

Педагогический совет

Педагогический совет "Как воспитать в детях бережное отношение к природе" состоялся 26 октября в форме экологической гостиной. Подробнее...

Антитеррор

В соответствии с письмом "О размещении и использовании социальной рекламы антитеррористической направленности" № 01-09/1696 Министерства информации и печати Саратовской области, предлагаем информацию. Подробнее...

Осенняя прогулка в парк ПЧ-31

Воспитанники старшей и подготовительной групп с воспитателями совершили осеннюю прогулку в парк ПЧ-31. Подробнее...



Праздники России



счетчик посещений

Яндекс.Метрика