Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Музыкальная математика

31.07.2017

12 июля 2017 г.  воспитанники отправились в космическое путешествие на планету Математика в гости к Королеве, встретились с жителями страны «Цифриада».


Организатор, сценарий - Шугайкина Т.В.
Мультимедийное сопровождение - Шугайкина Т.В

Ведущая - Блохина Л.В.

Роль Королевы математики - Жаворонкова Н.В.



Сценарий «Музыкальная математика»

Звучит песня «Дважды два — четыре»

Дети заходят в зал (кроме «детей-цифр»).

«Дети-цифры»  – за ширмой. Это страна «Цифриада»

Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна «Цифриада», где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости.

Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители «Цифриады»?

Дети: Цифры (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).

Ведущий: Конечно, это цифры и числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры, считалки... Давайте закроем глазки и волшебная музыка поможет нам оказаться стране «Цифриаде».

Звучит «Волшебная музыка».

Ведущий:  Вот мы и оказались в стране цифр и чисел «Цифриаде».

Встречаем Цифры!

Звучит песня «Считалочка».

По очереди выходят “цифры” от 0 до 9.

Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.

А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи «На что похожа цифра».

0: Я цифра вроде буквы О –
     Не означаю ничего.
     Но как меня не назовём,
     А называюсь я нолём.

1: Очень тонкая, как спица.
      Называюсь единица.
      Я похожа на крючок,
      На обломанный сучок.

2: Что за прелесть — цифра два.
      Шея есть, есть голова.
      Спинка есть и хвостик тоже,
      Я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри,
     Называюсь цифрой три!
     Тройка - третий из значков -
     Состоит из двух крючков.

4: А я циферка четыре,
     Всем известна в этом мире.

5: По бумаге цифра пять.
     Руку вправо протянула,
     Ножку круто изогнула.
     Налитая, симпатичная,
     Цифра самая отличная!

6 и 9: Мы цифры — акробатки:

           То шестёрка, то девятка.

           Если на голову встану,

           Цифрой шесть я сразу стану.

7: Я семёрка-кочерга,

    У меня одна нога.

    Я очень похожа на клюшку

    Для хоккеиста и для старушки.

8:  Цифра восемь – это я.

     Посмотрите на меня!

     Если я перевернусь,

    То совсем не изменюсь.

10:Если ноль ко мне добавят,

      Рядом нас стоять поставят,

      Мы по больше будем весить,

      Потому что это – десять!

Ведущий: Цифры знаете теперь?

                   Ровно десять их, проверь!

Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы.

Дети исполняют песню «Научился я считать».

Ведущий:С цифрами и числами (а ведь 1,..., 9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.

Не верите? А давайте послушаем песню «Капельки».

Звучит песня «Капельки».

Что считает девочка в этой песне? (капельки)

Ведущий:  Правильно, ребята.                                                                           Мы часто с вами играем со счётными кубиками, счётными палочками и другим счётным материалом. А ещё бывают музыкальные игры со счётом. И сейчас мы с вами поиграем в такую игру.

ИГРА «Шла коза по лесу».

Ведущий: Ребята, а ведь с цифрами и числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик — семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)

Звучит музыка, в группу залетает письмо.

Посмотрите, ребята, письмо. Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно.

Ведущий читает письмо:Уважаемые дети, королевство есть на свете.

                                               Королевою в нём – я, а со мной мои друзья.

                                               В математике живём, вас к себе мы в гости ждём.

                                               Скорее спешите, дорога зовёт,

                                               и каждый из вас здесь друзей обретёт.

Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда нужно полететь в космическое путешествие на планету Математика в гости к королеве.

Дети становятся в круг.

Ведущий: Мы отправляемся в космическое путешествие на планету Математика.

Фонограмма: гром и свист ракетных двигателей.

Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!

Дети (хором): Есть, приготовиться!

Ведущий: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! У-у-у!

Ведущий: обратный счет от 10... 3, 2, 1! Пуск!

Дети: Ура! Полетели!

(ведущий предлагает присесть на свои места)

Ведущий: Чтобы ракетой уметь управлять,

                    Нам научиться бы, надо считать.

                    Ребята, сейчас мы  с вами посмотрим мультфильм, в котором мы вместе с паровозиком Чух-чухом будем считать игрушки.

МУЛЬТФИЛЬМ «СЧИТАЕМ ДО 10 …).

Ведущий: Молодцы, ребята. Для того чтобы попасть на планету Математика, нужно отгадать, как называются фигуры, которые вы сейчас увидите на экране.

СЛАЙДЫ «ФИГУРЫ».

Затем выносится магнитная доска, к которой прикреплены цифры. Некоторых цифр нет.

Ведущий: Каких цифр не хватает? (Дети отвечают; к доске прикрепляются недостающие цифры).

Ведущий:  Что обозначают эти цифры? (Номера по порядку).

Ведущий: Чего бывает 7,12, 4,3,?

(На экране числа, соответствующие количеству дней в неделе, месяцев в году, времен года, месяцев в одном времени года).

Ведущий: Для того чтобы продолжить путешествие, нам нужно станцевать весёлый танец.

Танец «Маленьких утят».

Звучит музыка. Выходит знак вопроса.

Знак вопроса: Я знак вопроса – не простой.

                           Вы знаете, кто я такой?

                           Вам нужен я при трудном счёте,

                           Когда вопрос вы задаёте.

                           Вам без меня не обойтись,

                           Скорей со мною подружись!

Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математика. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру «Цифра заблудилась».

Игра «Цифра заблудилась»(Детям раздают цифры.Звучит музыка, дети бегают. Музыка остановилась, дети должны встать по порядку).

Игра «Эхо».

(Ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним).

Ведущий: (обращается к зрителям, к знаку вопроса). Как вы считаете, готовы ли мы к встрече с королевой Математикой?

Звучит музыка, появляется Королева Математика.

Математика: Здравствуйте, мои юные друзья!

                         Я рада встрече с вами. Но я пришла не одна.

                         Со мной мои помощники.

                         Нет на свете без ножек столов.

                         Нет на свете без рожек козлов.

                         Котов без усов, без панцирей раков.

                         Так нет в математике действий без знаков.

                         Знаки читают о себе стихи.

“+”  Я – плюс, и этим горжусь!

         Для сложения гожусь, добрый знак соединения.

         И в том моё предназначение.

“–” Я – минус, тоже добрый знак.

        Ведь не со зла я отнимаю.

        А свою роль лишь выполняю.

“=” А узнать, что получается -

        Помогает знак «равняется».

Математика: А я приготовила вам загадки.

Загадки:

1. Сколько ушей у мышки?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3.Семь воробьев спустились на грядки,

   Скачут и что-то клюют без оглядки.

   Котик – хитрюга, стащил одного

   Сколько осталось на грядке всего?

Математика:  Считайте, ребята, точнее считайте.

                           Хорошее дело смелей прибавляйте.

                          Плохие дела поскорей вычитайте.

                          Считайте, считайте, считайте, считайте!

(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)

Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады были встрече с тобой. А теперь пора лететь обратно.

Давайте приготовим к старту наш космический корабль (встают в круг).

Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!

Дети (хором): Есть, приготовиться!

Ведущий: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! У-у-у!

Ведущий: обратный счет от 10... 3, 2, 1! Пуск!

Дети: Ура! Полетели! (ведущий предлагает присесть на свои места)

Ведущий: Встречайте нас на Земле!

Звучит фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего».

Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной, где, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!


Рубрика "Лето в "Малыше"...


Новости МБДОУ детский сад "Малыш"...



Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото и информация - Шугайкина Т.В.

счетчик посещений besucherzahler