Музыкальная математика
31.07.2017
12 июля 2017 г. воспитанники отправились в космическое путешествие на планету Математика в гости к Королеве, встретились с жителями страны «Цифриада».
Организатор, сценарий - Шугайкина Т.В.
Мультимедийное сопровождение - Шугайкина Т.В
Ведущая - Блохина Л.В.
Роль Королевы математики - Жаворонкова Н.В.
Сценарий «Музыкальная математика»
Звучит песня «Дважды два — четыре»
Дети заходят в зал (кроме «детей-цифр»).
«Дети-цифры» – за ширмой. Это страна «Цифриада»
Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна «Цифриада», где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости.
Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители «Цифриады»?
Дети: Цифры (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).
Ведущий: Конечно, это цифры и числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры, считалки... Давайте закроем глазки и волшебная музыка поможет нам оказаться стране «Цифриаде».
Звучит «Волшебная музыка».
Ведущий: Вот мы и оказались в стране цифр и чисел «Цифриаде».
Встречаем Цифры!
Звучит песня «Считалочка».
По очереди выходят “цифры” от 0 до 9.
Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.
А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.
Дети читают стихи «На что похожа цифра».
0: Я цифра вроде буквы О –
Не означаю ничего.
Но как меня не назовём,
А называюсь я нолём.
1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь единица.
Я похожа на крючок,
На обломанный сучок.
2: Что за прелесть — цифра два.
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.
3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифрой три!
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
4: А я циферка четыре,
Всем известна в этом мире.
5: По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
6 и 9: Мы цифры — акробатки:
То шестёрка, то девятка.
Если на голову встану,
Цифрой шесть я сразу стану.
7: Я семёрка-кочерга,
У меня одна нога.
Я очень похожа на клюшку
Для хоккеиста и для старушки.
8: Цифра восемь – это я.
Посмотрите на меня!
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
10:Если ноль ко мне добавят,
Рядом нас стоять поставят,
Мы по больше будем весить,
Потому что это – десять!
Ведущий: Цифры знаете теперь?
Ровно десять их, проверь!
Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы.
Дети исполняют песню «Научился я считать».
Ведущий:С цифрами и числами (а ведь 1,..., 9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.
Не верите? А давайте послушаем песню «Капельки».
Звучит песня «Капельки».
Что считает девочка в этой песне? (капельки)
Ведущий: Правильно, ребята. Мы часто с вами играем со счётными кубиками, счётными палочками и другим счётным материалом. А ещё бывают музыкальные игры со счётом. И сейчас мы с вами поиграем в такую игру.
ИГРА «Шла коза по лесу».
Ведущий: Ребята, а ведь с цифрами и числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?
Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик — семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)
Звучит музыка, в группу залетает письмо.
Посмотрите, ребята, письмо. Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?
Дети: Да, интересно.
Ведущий читает письмо:Уважаемые дети, королевство есть на свете.
Королевою в нём – я, а со мной мои друзья.
В математике живём, вас к себе мы в гости ждём.
Скорее спешите, дорога зовёт,
и каждый из вас здесь друзей обретёт.
Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда нужно полететь в космическое путешествие на планету Математика в гости к королеве.
Дети становятся в круг.
Ведущий: Мы отправляемся в космическое путешествие на планету Математика.
Фонограмма: гром и свист ракетных двигателей.
Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!
Дети (хором): Есть, приготовиться!
Ведущий: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! У-у-у!
Ведущий: обратный счет от 10... 3, 2, 1! Пуск!
Дети: Ура! Полетели!
(ведущий предлагает присесть на свои места)
Ведущий: Чтобы ракетой уметь управлять,
Нам научиться бы, надо считать.
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, в котором мы вместе с паровозиком Чух-чухом будем считать игрушки.
МУЛЬТФИЛЬМ «СЧИТАЕМ ДО 10 …).
Ведущий: Молодцы, ребята. Для того чтобы попасть на планету Математика, нужно отгадать, как называются фигуры, которые вы сейчас увидите на экране.
СЛАЙДЫ «ФИГУРЫ».
Затем выносится магнитная доска, к которой прикреплены цифры. Некоторых цифр нет.
Ведущий: Каких цифр не хватает? (Дети отвечают; к доске прикрепляются недостающие цифры).
Ведущий: Что обозначают эти цифры? (Номера по порядку).
Ведущий: Чего бывает 7,12, 4,3,?
(На экране числа, соответствующие количеству дней в неделе, месяцев в году, времен года, месяцев в одном времени года).
Ведущий: Для того чтобы продолжить путешествие, нам нужно станцевать весёлый танец.
Танец «Маленьких утят».
Звучит музыка. Выходит знак вопроса.
Знак вопроса: Я знак вопроса – не простой.
Вы знаете, кто я такой?
Вам нужен я при трудном счёте,
Когда вопрос вы задаёте.
Вам без меня не обойтись,
Скорей со мною подружись!
Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математика. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру «Цифра заблудилась».
Игра «Цифра заблудилась»(Детям раздают цифры.Звучит музыка, дети бегают. Музыка остановилась, дети должны встать по порядку).
Игра «Эхо».
(Ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним).
Ведущий: (обращается к зрителям, к знаку вопроса). Как вы считаете, готовы ли мы к встрече с королевой Математикой?
Звучит музыка, появляется Королева Математика.
Математика: Здравствуйте, мои юные друзья!
Я рада встрече с вами. Но я пришла не одна.
Со мной мои помощники.
Нет на свете без ножек столов.
Нет на свете без рожек козлов.
Котов без усов, без панцирей раков.
Так нет в математике действий без знаков.
Знаки читают о себе стихи.
“+” Я – плюс, и этим горжусь!
Для сложения гожусь, добрый знак соединения.
И в том моё предназначение.
“–” Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А свою роль лишь выполняю.
“=” А узнать, что получается -
Помогает знак «равняется».
Математика: А я приготовила вам загадки.
Загадки:
1. Сколько ушей у мышки?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3.Семь воробьев спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга, стащил одного
Сколько осталось на грядке всего?
Математика: Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Считайте, считайте, считайте, считайте!
(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)
Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады были встрече с тобой. А теперь пора лететь обратно.
Давайте приготовим к старту наш космический корабль (встают в круг).
Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!
Дети (хором): Есть, приготовиться!
Ведущий: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! У-у-у!
Ведущий: обратный счет от 10... 3, 2, 1! Пуск!
Дети: Ура! Полетели! (ведущий предлагает присесть на свои места)
Ведущий: Встречайте нас на Земле!
Звучит фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего».
Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной, где, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!
Новости МБДОУ детский сад "Малыш"...
Материал подготовила Бородина Е.В.
Фото и информация - Шугайкина Т.В.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков