Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Введение ФГОС ДО

  

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) разработан в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

С принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка.

ФГОС ДО предъявляет и особые требования для подготовки и квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, которые должны быть теоретически, методически и организационно подготовлены к реализации ФГОС ДО в своих образовательных учреждениях.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

 Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

 Стандарт учитывает:

-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

-социокультурное разнообразие детства;

-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

Нормативные документы

Методические материалы

Приказы

Архив мероприятий

Примерные основные образовательные программы

Пресса о ФГОС ДО

Мониторинг ФГОС ДО

Вопросы-Ответы

 

 

 

 

 

 

Тьютор и тьюторская команда

 

 


 

 На главную страницу сайта...

 

 

 

 

 

счетчик посещений besucherzahler