Введение ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)
ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) разработан в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
С принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка.
ФГОС ДО предъявляет и особые требования для подготовки и квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, которые должны быть теоретически, методически и организационно подготовлены к реализации ФГОС ДО в своих образовательных учреждениях.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-социокультурное разнообразие детства;
-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Нормативные документы
Методические материалы
Приказы
Архив мероприятий
Примерные основные образовательные программы
Пресса о ФГОС ДО
Мониторинг ФГОС ДО
Вопросы-Ответы
Тьютор и тьюторская команда
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграм