flexsmm
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Путешествие по осенним дорожкам

13.10.2017

Праздник "Путешествие по осенним дорожкам" для воспитанников старшей и подготовительной групп с приглашением родителей состоялся 13 октября 2017 года.


Ведущая - Избасарова О.А.

Осень - Полянина Л.С.

Музыкальный руководитель - Шугайкина Т.В.

Мультимедийное сопровождение - Бородина Е.В., Шугайкина Т.В.


Фотографии праздника в рубрике "Фотогалерея"...



Сценарий "Путешествие по осенним дорожкам"

Для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Осень
Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками; Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла; Комбайнеры, Бабушка

Задачи:

закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);

учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;

продолжать развивать двигательную активность, физические качества;

формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;

развивать художественный вкус, фантазию;

приобщать к совместной с родителями деятельности;

формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;

закрепить умение играть в подвижные игры;

воспитывать внимательное отношение к окружающим;

создать радостную атмосферу.

Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.

Предварительная работа:

закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;

разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;

сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);

сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);

подготовить презентации.

№ 1. Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
 И кружит золотую листву.
 Что случилось в природе, ребята?
 Подскажите мне, я не пойму!

Дети (хором):
Это осень наступила,
 Все вокруг позолотила.

№ 2. ПЕСНЯ «Златая осень».  подготовительная группа

Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.

№ 3. Звучит  звук движущейся телеги.

Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
 демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».

Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.

На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.

Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
 делятся впечатлениями.

№ 4. Песня «Подружка в платьице цветном»   старшая группа

№ 5. Музыка. Появляется Осень и приветствует детей.

Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
 Золотыми красками всех заворожила.
 Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
 Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

№ 6. ПЕСНЯ «Журавушка»   старшая группа

Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.

1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
 Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!

2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
 Клен фонарики зажег – машет огонечками!

3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
 Очень яркие они, как шары на празднике!

4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
 И тебя мы провожаем под музыку дождей.

5-й листок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
 По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.

6-й листок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
 Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)

№ 7. ТАНЕЦ «Золотые листики»  старшая группа

Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.

Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка».

№ 8. Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.

Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
 То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
 Тут и сосны до небес,
 И березки, и дубы,
 И, конечно, есть грибы!

Девочка:
Гриб, грибок,
 Полезай в кузовок!
 Только, детки, не спешите,
 Мухоморы не берите!

Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
 Что же будут собирать на лесных тропинках?
 Что же будут собирать?
 Вам придется угадать!

Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.

Загадки о грибах

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
 Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)

Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
 В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
 На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята.)

Ну, а этот гриб командовать привык –
 Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик.)

№ 9. ПЕСНЯ «Грибочки»                              подготовительная группа

Игра «Собери  грибочки».

№ 10. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!

1-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
 В дружном танце закружи, землю досыта пои!

2-й ребенок:
 Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
 Не боимся сырости – только лучше вырастем!

3-й ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
 Вся земля, вся земля от дождя промокла.
 А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!

№ 11. ТАНЕЦ  «Дождик»   подготовительная   группа

№ 12. ПЕСНЯ «Пляшет муха с комаром»   старшая группа

«Игра с зонтиками»

Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша.

Осень: Следующая станция – «Урожайная».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
 демонстрируется корзина с овощами, фруктами.

Ведущий:
Приносит нам в подарок осень
 Урожай всех фруктов и овощей:
 Помидоры, баклажаны,
 Кабачки и сельдерей.
 Витаминами богатый
 Будет стол у всех людей!
 Дождик, веселее землю поливай,
 Будет славным и богатым,
 Будет щедрым урожай!

№ 13. ПЕСНЯ «На весёлой ярмарке»    подготовительная группа

Осень:
Солнце греет, дождик поливает,
 Овощи скорее растут и созревают,
 В огороде – хоровод:
 Пляшет овощной народ!

Выходят дети в костюмах овощей: капуста, картошка, морковка, репка, свекла.

№ 14. Хороводная игра «Урожай собирай» старшая группа

 

№ 15. ТАНЕЦ «Овощной»  подготовительная   группа

Ведущий: Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?

Дети: Натюрморт.

Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты.

Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»

Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.

Осень: А теперь самая главная станция – «Хлебная».

Ведущий обращает внимание детей на экран,
 на котором демонстрируется слайд
 с изображением каравая.

Ведущий:
Велика и необъятна наша русская земля,
 Урожаями богаты наши нивы и поля!
 У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!»
 Славится он первым на земле,
 Славится он первым на столе!

Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки
 из стихотворения Н. Забилы «На колхозных полях».

1-й комбайнер:
Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,
 И каждый колос налитой к земле готов склониться!

2-й комбайнер:
Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,
 И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!

3-й комбайнер:
Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,
 Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться!

№ 16. Музыка. Выходит Бабушка.

Бабушка:
Вот так славный урожай!
 Будет вкусный каравай!
 У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: Не красна изба углами, а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без теста пирога не испечешь.

Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы тесто замесить да гостей угостить!

Игра «Печем хлеб»

Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой.

Ведущий:
Мы на мельницу ходили,
 Мы муку себе купили.
Берут друг друга за руки и идут по кругу.
 Тесто замесили,
Сходятся в центр круга, уменьшая его.
 Поднялось тесто, приготовилось.
Отходят назад, увеличивая круг.
 В печку положили.
Приседают.
 Испекли ароматный, вкусный хлебушек!
Встают. Ведущий выносит каравай.
 Ах, какой получился каравай!
Ведущий ставит каравай на столик.
 Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!
Садятся на стулья!

Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова.

№ 17. Звучит пьеса Э. Грига «Утро».

Дети произносят волшебные слова и садятся на стульчики.

№ 5. Музыка. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят.

Дети (вслед за ведущим):
Покружись, покружись –
 В детский сад возвратись!

Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями.

№ 18. Музыка. Дефиле-конкурс «Осенний венок».

участники по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние венки. Зрители аплодируют.

Ведущий:

Мы заканчиваем праздник сейчас,
 Приятно было вместе веселиться!
 Пусть будет настроение у вас
 И радостью сияют ваши лица!

№ 19. Под песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко)
 дети выходят из музыкального зала.

Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото Елизарова А.А.

счетчик посещений besucherzahler