Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Путешествие в зимнем лесу

20.01.2019

Дата: 17.01.2019 г.

Группа: вторая группа раннего возраста "Вишенки"

Организатор: музыкальный руководитель Шугайкина Т.В.

Ведущая: воспитатель Избасарова О.А.


Сценарий развлечения «Путешествие в зимнем лесу».

Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.
Задачи:

Обучающая:

  • Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)

Развивающая:

  • Обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;
  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Активизация словаря: теплый, мягкий, пушистый.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у детей любовь к животным, природе.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.

Материалы и оборудование: проектор, конверт с письмом от синички, звукозапись «Звук метели плюс музыка ветра», «Пение синички», кормушка, рыбки для дыхательной гимнастики.

(слайд 1)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то красиво поет?

(Включатся фонограмма пения синички) (слайд 2)

Это же синичка к нам прилетела и посмотрите, что она нам принесла?! (Дети обнаруживают конверт. В конверте письмо).

Воспитатель: А теперь прочитаем письмо (читает) «Собирайтесь скорее
                                                                                           В необычный поход.
                                                                                      Ждут вас тайны лесные,
                                                                                       Вдаль тропинка зовет».
 Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!


 (Звучит звукозапись «Звук метели + музыка ветра») (Слайд 3-6)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное
 Физминутка.

Будем по лесу гулять (шагают)
 Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)
 На носочках по тропинке
 Друг за другом мы шагать(идут на носочках)

Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.
 «Здравствуй, лес, дремучий лес,
 Полный сказок и чудес!
 Кто в глуши твоей таится?
 Что за зверь? Какая птица?
 Все открой, не утаи,
 Ты же видишь: мы свои!».

Ребята, давайте мы с вами споём песенку, тогда и чудеса начнутся.

«Зимняя песенка».

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите кормушка (макет кормушки и в ней птичка), давайте покормим птичек, чтобы они не умерли от голода, так как  зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм (Слайд 7).

(Дети по очереди насыпают корм в кормушку – кормят птичку-муляж).

 Выбегает зайчик (Слайд 8)

Воспитатель: Всех боится он в лесу:
 Волка, филина, лису.
 Бегает от них, спасаясь,
 С длинными ушами…
 Дети: (заяц)
Ребята, посмотрите, зайчик пушистый, беленький, у него длинные ушки, маленький хвостик, любит кушать морковку и капустку.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»


 Зайка беленький сидит,
 Он ушами шевелит,
 Вот так, вот так
 Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
 Надо лапочки погреть.
 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
 Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
 Надо зайке поскакать .
 Скок, скок, скок, скок,
 Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
 Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Прибегает белочка (Слайд 9-10)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

                          Я скачу туда - сюда
                           По деревьям ловко.
                           Не пустует никогда
                           У меня кладовка.
 Дети: (Белка)
 Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой
 Дети здороваются
 Воспитатель: Высоко на дереве белочка живёт, в дупле у неё кладовка. Что она там хранит?  (ответы)Правильно: грибы, орехи, шишки.
 Давайте с вами поиграем
 Пальчиковая игра.
 Сидит белочка в тележке,
 Продает она орешки.
 Лисичке-сестричке,
 Воробью, синичке,
 Мишке толстопятому,
 Заиньке усатому,
 Кому в платок,
 Кому в роток,
 Кому в лапочку.

 Прибегает лиса (Слайд 11-12)
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке.

                          «Я сознаюсь, виновата:
                             Я хитра и плутовата.
                             Я в курятник вечерком
                             Часто бегаю тайком.
 Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, знаете, что лисичка  любит кушать? Она очень любит рыбку. Смотрите как их у неё много (воспитатель показывает бумажных рыбок). Давайте посмотрим, как они плавают, сделаем дыхательную гимнастику.

(Каждому дать рыбку. Выполнить  дыхательную гимнастику – дуем на рыбок).

Лисичка убегает (Слайд 13).

 Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто что ест?»
 Сегодня  мы встретили в лесу животных, давайте рядышком к каждому животному (куклам) положим его любимую еду.
(Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка – орешки).

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Хорошо зимой в лесу. Погуляли мы с вами, а теперь  пора возвращаться в группу (Слайд 14).

Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала в группу? Ответ детей. Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей. Чем питаются животные? Ответ детей.


Фотографии в рубрике "Фотогалерея"...


Новости МБДОУ детский сад "Малыш"...




Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото предоставлено Шугайкиной Т.В.

счетчик посещений besucherzahler