Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Рекомендации "Народная культура и традиции"

19.03.2019

Уважаемые родители!

В нашем детском саду образовательный процесс осуществляется с учетом комплексно-тематического планирования.

В период с 11.03.19 по 15.03.19 тема недели - «Народная культура и традиции».

Цель темы: знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

В достижении поставленных целей с воспитанниками младшего возраста нам помогут следующие задания и упражнения:

1) Конструирование «Лестницы», «Домик» для матрёшки

2) Лепка «Вот какая у нас неваляшка!», «Пирамидка», «Огуречик, огуречик;

3) Рисование «Деревянные колечки», «Большие и маленькие ягодки на тарелочке», «Кубики большие и маленькие»;

4) Дидактическая игра «Подбери цветочек для фартучка», «Расставь матрешек на дорожке», складывание 4- и 5- местной матрешки;

5) Обыгрывание сказки «Курочка Ряба»; «Колобок»

6) Игровая ситуация «Матрешка», «Котик простудился»;

7) Выполнение движений, сопряженных с проговариванием рус. нар. песенки «Ай, качи – качи – качи!»;

8) Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки – забавы, волчок, иллюстраций к известным детям рус. нар. потешкам, песенкам и сказкам;

9) Чтение потешек «Ой – ду - ду.», «Ай, качи – качи – качи!», «Сорока - белобока», «Огуречик, огуречик»;

10) Чтение произведения К. Ушинского Гуси», русских народных сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок»;

11) Игры «Найди матрешку»», «Каравай», «Собери матрешку», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Кошки – мышки», «Гуси», «Лиска – лиса»;

12) Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

13) Народные игры и хороводы.

В результате усвоения темы дети:

1) эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;

2) называют музыкальные инструменты;

3) различают и называют предметы ближайшего окружения;

5) различают большие и маленькие предметы, называют их размер;

6) сопровождают речью игровые и бытовые действия.

7) собирают матрёшку.

8) проговаривают отдельные слова и фразы из потешек.

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:

- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;

цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

- дидактическая игра «Назови игрушку»:

игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка);

игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька);

игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка)

- отгадать и выучить загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

- читать народные сказки, потешки, обыгрывать их, играть в пальчиковые игры опираясь на фольклор.

- декоративное рисование: дымковская роспись.

- посещать с детьми народные праздники «Масленица», «Наурыз»


Фотоотчёт о проделанной работе с детьми младшего возраста можно посмотреть на портале MAAM/RU по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/narodnaja-kultura-i-tradici-rabota-s-detmi-mladshei-grupy-po-danoi-teme.html


Полянина Л.С. КОНСУЛЬТАЦИЯ "Как правильно учить стихи"



Рекомендации подготовила воспитатель Полянина Л.С.



счетчик посещений besucherzahler