Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Проект "Солнечный лучик"

29.05.2020

Проект «Солнечный лучик»

Группа: вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Новикова Л.Н.

Проект «Солнечный лучик» – информационно-исследовательский. Участники проекта – дети 2 группы раннего возраста, педагоги, родители. В ходе проекта дошкольники получают элементарные представления о солнце, обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.,  слушают стихи, потешки о солнце.

Первый этап:

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Предварительная работа:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:

Содержание проекта  по образовательным областям

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
коммуникативная
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца
В группе, с помощью иллюстраций, с родителями дома
Эксперимент «Холодно – тепло»
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
игровая
Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям
Речевое развитие
Коммуникативная
Игровая
Восприятие художественной литературы
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме солнце.
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Художественно-эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы
Музыкальная
Изобразительная
коммуникативная
Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко»
Разучивание песни «Солнышко лучистое»
Физическое развитие
Двигательная
Игровая
коммуникативная
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Итог проекта: изготовление родителями вместе с детьми «солнышек» из разных материалов.

Проект «Солнечный лучик» помог педагогам вовлечь родителей в образовательную деятельность. Они приобщились к совместному с детьми творчеству, проявили свои таланты при изготовлении солнышек. Благодаря участию родителей в проекте улучшились детско-родительские отношения.

Совместное творчество детей и родителей по проекту "Солнечный лучик"

в период самоизоляции


Кира Б.


Василина Ч.

Ярослав С.

Тагир С.

Савелий Ч.

Амина Х.


Захар С.

Анэль Б.

Эмилия Ж.

Материал подготовила Бородина Е.В.

Информация предоставлена Новиковой Л.Н.

счетчик посещений besucherzahler