Экскурсия в пожарную часть
18.08.2016
17.08.2016 г. воспитанники старшей и средней групп посетили пожарную часть с. Александров-Гай
Воспитатель: Урюпина Г.А.
Помощник воспитателя: Шугайкина Е.В.
Конспект «Экскурсия в пожарную часть» с. Александров-Гай
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные: учить детей различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.
2. Развивающие: развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
3. Воспитательные: формировать у детей доброжелательные к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных.
Словарная работа: пожарный, профессия, спасать, жизненнонеобходимый.
Материал:
1. Стихи и загадки о пожарных
Индивидуальная работа: закреплять знание классификации средств передвижения.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Спасатели», повторение правил безопасного поведения дома, беседа «Огонь не только помогает, но и беду приносит».
Ход беседы:
Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей)
Ребята, отгадайте загадку-
Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд нас ….) зовут.
а вы знаете кто такие пожарные?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем они вам занимаются?
Дети: Они тушат пожар.
Воспитатель: А еще пожарные спасают жизни людей. Как возникают пожары, вы знаете?
Дети: (предположительные ответы)
Воспитатель: послушайте-ка стихотворение, о том чего нельзя делать.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им расскажем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
Дети прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.
Воспитатель: Хотите мы с вами пойдем в гости к пожарным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте повторим правила поведения на улице и правила безопасности?
Дети: Идти нужно строем, не выбегать на дорогу, переходить улицу на зеленый сигнал светофора, по пешеходной дорожке, быть вежливыми, здороваться со всеми!
Воспитатель: Молодцы, пойдем в пожарную часть?
Экскурсия в пожарную часть
В пожарной части дети рассматривают пожарные машины, пульт приема сигналов, спецодежду пожарных, специальные принадлежности для работы, слушают рассказы пожарных о своей профессии, задают вопросы. Детям предлагается посидеть в пожарной машине, примерить пожарные каски, перчатки и другие части защитного костюма пожарного.
Примерное содержание рассказа о работе пожарного.
- Вы знаете кто такой пожарный?
Дети: Да. Это тот, кто тушит пожар и спасает жизнь людей.
- Правильно, пожарные - специалисты по борьбе с пожаром. Много веков назад пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Первые пожарные команды были уже в Древнем Риме и назывались они«вигилии»,что значит «бодрствующие». В России первая пожарная команда была организованна в 1803 году, в царствование Александра 1. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.
- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?
Дети: Брать спички и играть с ними, включать электроприборы без взрослых, пользоваться газовой плитой, растапливать печки, играть с зажигалками, пускать петарды без взрослых.
- Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.
Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.
Итог: В группе дети рассказывают, что им больше всего понравилось во время экскурсии, какие выводы они сделали после беседы с пожарными, как нужно себя вести, чтоб избежать пожароопасных ситуаций.
Проводится беседа «Что нельзя делать во время пожара?».
Фотографии в рубрике "Фотогалерея"...
Материал подготовила Бородина Е.В.
Фото Елизарова А.А.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков