Документальный фильм о профессиях учитель и воспитатель
"Урок на всю жизнь"

 

 

Государственные услуги. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

 

 

 

 

 

Разработка и администрирование сайта
Бородина Елена Владимировна

 

 

Написать нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Экскурсия в пожарную часть

18.08.2016

17.08.2016 г. воспитанники старшей и средней групп посетили пожарную часть с. Александров-Гай


Воспитатель: Урюпина Г.А.

Помощник воспитателя: Шугайкина Е.В.


Конспект «Экскурсия в пожарную часть» с. Александров-Гай

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.

2. Развивающие: развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательные: формировать у детей доброжелательные к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных.

Словарная работа: пожарный, профессия, спасать, жизненнонеобходимый.

Материал:

1. Стихи и загадки о пожарных

Индивидуальная работа: закреплять знание классификации средств передвижения.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Спасатели», повторение правил безопасного поведения дома, беседа «Огонь не только помогает, но и беду приносит».

Ход беседы:

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей)

Ребята, отгадайте загадку-

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас ….) зовут.

а вы знаете кто такие пожарные?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они вам занимаются?

Дети: Они тушат пожар.

Воспитатель: А еще пожарные спасают жизни людей. Как возникают пожары, вы знаете?

Дети: (предположительные ответы)

Воспитатель: послушайте-ка стихотворение, о том чего нельзя делать.

Мы, взрослые, спички подальше кладем,

Чтоб не играли дети с огнем.

Мы им расскажем о страшной беде,

Которая происходит с людьми в огне.

Дети прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Воспитатель: Хотите мы с вами пойдем в гости к пожарным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте повторим правила поведения на улице и правила безопасности?

Дети: Идти нужно строем, не выбегать на дорогу, переходить улицу на зеленый сигнал светофора, по пешеходной дорожке, быть вежливыми, здороваться со всеми!

Воспитатель: Молодцы, пойдем в пожарную часть?

Экскурсия в пожарную часть

В пожарной части дети рассматривают пожарные машины, пульт приема сигналов, спецодежду пожарных, специальные принадлежности для работы, слушают рассказы пожарных о своей профессии, задают вопросы. Детям предлагается посидеть в пожарной машине, примерить пожарные каски, перчатки и другие части защитного костюма пожарного.


Примерное содержание рассказа о работе пожарного.

- Вы знаете кто такой пожарный?

Дети: Да. Это тот, кто тушит пожар и спасает жизнь людей.

- Правильно, пожарные - специалисты по борьбе с пожаром. Много веков назад пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Первые пожарные команды были уже в Древнем Риме и назывались они«вигилии»,что значит «бодрствующие». В России первая пожарная команда была организованна в 1803 году, в царствование Александра 1. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.

- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?

Дети: Брать спички и играть с ними, включать электроприборы без взрослых, пользоваться газовой плитой, растапливать печки, играть с зажигалками, пускать петарды без взрослых.

- Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.

Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.

Итог: В группе дети рассказывают, что им больше всего понравилось во время экскурсии, какие выводы они сделали после беседы с пожарными, как нужно себя вести, чтоб избежать пожароопасных ситуаций.

Проводится беседа «Что нельзя делать во время пожара.

Фотографии в рубрике "Фотогалерея"...

Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото Елизарова А.А.

Фестиваль "Педагогический калейдоскоп-2019"

В соответствии с  Приказом Управления образования № 101 от 04.04.2019 г. на базе МБДОУ детский сад «Малыш» 19 апреля 2019 года состоялся Муниципальный фестиваль «Педагогический калейдоскоп».Подробнее...

Методическое объединение

19 апреля в рамках МО детского сада организован открытый показ музыкального и физкультурного занятий. Подробнее...

День космонавтики

День космонавтики для старшей и средней групп организовано 12 апреля. Подробнее...


Весенние праздники

Весенние праздники во второй группе раннего возраста и младшей группе. Подробнее...

Мы весну встречаем

Праздники "Мы весну встречаем" в средней и старшей группе. Подробнее...


Праздники России

счетчик посещений besucherzahler