Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Адаптация

18.08.2016

В МБДОУ детский сад «Малыш» организована работа по адаптации детей к условиям детского сада. Воспитателями группы заполняются листы адаптации на каждого ребенка, где отмечается сон, аппетит, эмоциональное состояние, боязнь пространства, контакты ребенка со взрослым и сверстниками. 

На основе наблюдения, анализа адаптационных листов и других документов педагогом-психологом делаются выводы о течение адаптации каждого ребенка.

Для успешной работы педагогом-психологом  разработана программа сопровождения процесса адаптации, которая включает следующую работу с детьми:

  • Формирование у детей положительной установки, желания идти в детский сад. Создание эмоционально благоприятной обстановки в группе.
  • Игры с песком и водой, они оказывают расслабляющее и успокаивающее действие
  • Любимые игрушки, принесенные детьми из дома
  • Организация сна (сон с любимой игрушкой, колыбельная перед сном, поглаживание ребенка)

  • Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы

  • Фонотека со спокойной музыкой, колыбельными и веселыми детскими песнями. Организация музыкальных пауз

  • Театральная деятельность, игры-драматизации. Художественное слово, фольклор, красочные книги, картинки

  • Организация двигательной активности

  • Использование тематических дней, разнообразие форм, методов и приемов работы

Пескотерапия: игры с песком; трудовая деятельность во время прогулки

Показ сказки на фланелеграфе

Показ кукольного театра

Кукольное представление "Маша в гостях у Мишки" см.здесь


Игры с мыльными пузырями

Хороводные игры

Игры с музыкальными игрушками. Воспитатель Новикова Л.Н.


Развлечение для малышей "С Красной шапочкой в гости к бабушке" см. здесь


Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото Новикова Л.Н.

счетчик посещений besucherzahler