Конкурс лэпбуков
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением.
ПОЛОЖЕНИЕо смотре-конкурсе «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
1. Общие положения:
Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса в МБДОУ детский сад «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» (далее - Конкурс).
2. Цель конкурса
Цель: внедрение новых средств обучения в условиях реализации ФГОС ДО, соответствующих новым требованиям и целям организации образовательного процесса.
3. Участники Конкурса
В конкурсе принимают участие все педагоги (воспитатели и специалисты) МБДОУ детский сад «Малыш». К изготовлению и оформлению лэпбуков могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).
4. Условия организации и проведения Конкурса:
Конкурс проводится в марте 2017 г. :
01.03.2017 г. – объявление конкурса;
01.03.2017 г. по 20.03.2017 г. – изготовление лэпбуков;
21.03.2017 г. по 24.03.2017 г. – работа жюри, подведение итогов Конкурса.
5. Состав жюри:
заведующий МБДОУ детский сад "Малыш" Елизарова А.А.;
старший воспитатель МБДОУ детский сад "Малыш" Бородина Е.В.;
председатель профкома Габдрашитова Ф.З.;
методист Управления образования Кондрашова С.С.;
заведующий МБДОУ «Детский сад «Пчелка» Нейфельд О.В.;
представитель родительской общественности Логвинова Т.А.;
представитель родительской общественности Кравченко Т.Н.
6. Критерии оценки Конкурса:
Жюри оценивает работу по следующим параметрам:
Соответствие содержания лэпбука выбранной тематике;
Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников;
Доступность, информационность, содержательность;
Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения;
Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)
Визитная карточка: название, автор, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком). Визитная карточка оформляется на листах формата А4 в свободной форме и является приложением к лэпбуку.
7. Подведение итогов конкурса
Жюри оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме).
Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов. Победители награждаются грамотами.
Материал об итогах конкурса размещаются на сайте МБДОУ детский сад.
Предварительно перед конкурсом старшим воспитателем была проведена работа с педагогами по ознакомлению с новым средством - лэпбуком: значение для педагогов и воспитанников, тематика лэпбуков, содержание. Были предложены образцы оформления лэпбуков, включая разнообразные элементы (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)
В результате педагогами оформлены и представлены на смотр-конкурс лэпбуки различной тематики.
Воспитатель младшей группы Новикова Л.Н. оформила лэпбук "Зимушка-зима" как итоговый продукт соответствующей проектной деятельности.
Воспитатель средней группы Полянина Л.С. представила на смотр-конкурс итоговый продукт проекта - лэпбук "Без труда не проживешь":
Воспитатель подготовительной к школе группы Рослякова В.В. вместе с воспитанниками оформили лэпбук "Скоро в школу":
Также на конкурс был представлен лэпбук "Слава армии родной" воспитателя Урюпиной Г.А.
Специалисты детского сада представили лэпбуки в соответствии с направлениями своей деятельности.
Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н.В. систематизировала материал по здоровому образу жизни в лэпбуке "Азбука здоровья":
Музыкальный руководитель старших дошкольных групп Шугайкина Е.В. оформила лэпбук "Музыкальные инструменты":
Музыкальный руководитель младшей и средней групп Шугайкина Т.В. представила на конкурс лэпбук "Музыка":
Все работы педагогов произвели впечатления на членов жюри. Лэпбуки выполнены эстетично, наполнены разнообразными элементами, богаты по содержанию. Данное средство призвано разнообразить воспитательно-образовательную работу, повысить интерес детей к изучаемой теме.
Итоги смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»:
- Диплом Ι степени – воспитатель средней группы Полянина Л.С.
- Диплом ΙΙ степени – воспитатель подготовительной группы Рослякова В.В.
- Диплом ΙΙΙ степени – музыкальный руководитель Шугайкина Е.В.
- Диплом лауреата конкурса - музыкальный руководитель Шугайкина Т.В.
- Диплом лауреата конкурса – инструктор по физической культуре Жаворонкова Н.В.
- Диплом лауреата конкурса – воспитатель младшей группы Новикова Л.Н.
- Диплом участника конкурса – воспитатель Урюпина Г.А.
Опыт работы по организации смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» был представлен на муниципальном фестивале "Педагогический калейдоскоп"...
Данная публикация размещена на сайте maam.ru - http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-smotra-konkursa-lyepbuk-kak-sredstvo-obuchenija-v-uslovijah-fgos-do.html
Материал подготовила Бородина Е.В.
Фото автора