Путешествие по осенним дорожкам

Загрузка ...

Праздник "Путешествие по осенним дорожкам" для воспитанников старшей и подготовительной групп с приглашением родителей состоялся 13 октября 2017 года.


Ведущая - Избасарова О.А.

Осень - Полянина Л.С.

Музыкальный руководитель - Шугайкина Т.В.

Мультимедийное сопровождение - Бородина Е.В., Шугайкина Т.В.

Фотографии праздника в рубрике "Фотогалерея"...


Сценарий "Путешествие по осенним дорожкам"

Для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, Осень
Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками; Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла; Комбайнеры, Бабушка

Задачи:

закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);

учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;

продолжать развивать двигательную активность, физические качества;

формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;

развивать художественный вкус, фантазию;

приобщать к совместной с родителями деятельности;

формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;

закрепить умение играть в подвижные игры;

воспитывать внимательное отношение к окружающим;

создать радостную атмосферу.

Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.

Предварительная работа:

закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;

разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;

сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);

сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);

подготовить презентации.

№ 1. Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
 И кружит золотую листву.
 Что случилось в природе, ребята?
 Подскажите мне, я не пойму!

Дети (хором):
Это осень наступила,
 Все вокруг позолотила.

№ 2. ПЕСНЯ «Златая осень».  подготовительная группа

Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.

№ 3. Звучит  звук движущейся телеги.

Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
 демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».

Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.

На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.

Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
 делятся впечатлениями.

№ 4. Песня «Подружка в платьице цветном»   старшая группа

№ 5. Музыка. Появляется Осень и приветствует детей.

Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
 Золотыми красками всех заворожила.
 Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
 Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

№ 6. ПЕСНЯ «Журавушка»   старшая группа

Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.

1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
 Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!

2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
 Клен фонарики зажег – машет огонечками!

3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
 Очень яркие они, как шары на празднике!

4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
 И тебя мы провожаем под музыку дождей.

5-й листок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
 По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.

6-й листок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
 Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)

№ 7. ТАНЕЦ «Золотые листики»  старшая группа

Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.

Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка».

№ 8. Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.

Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
 То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
 Тут и сосны до небес,
 И березки, и дубы,
 И, конечно, есть грибы!

Девочка:
Гриб, грибок,
 Полезай в кузовок!
 Только, детки, не спешите,
 Мухоморы не берите!

Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
 Что же будут собирать на лесных тропинках?
 Что же будут собирать?
 Вам придется угадать!

Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.

Загадки о грибах

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
 Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)

Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
 В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
 На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята.)

Ну, а этот гриб командовать привык –
 Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик.)

№ 9. ПЕСНЯ «Грибочки»                              подготовительная группа

Игра «Собери  грибочки».

№ 10. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!

1-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
 В дружном танце закружи, землю досыта пои!

2-й ребенок:
 Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
 Не боимся сырости – только лучше вырастем!

3-й ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
 Вся земля, вся земля от дождя промокла.
 А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!

№ 11. ТАНЕЦ  «Дождик»   подготовительная   группа

№ 12. ПЕСНЯ «Пляшет муха с комаром»   старшая группа

«Игра с зонтиками»

Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша.

Осень: Следующая станция – «Урожайная».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
 демонстрируется корзина с овощами, фруктами.

Ведущий:
Приносит нам в подарок осень
 Урожай всех фруктов и овощей:
 Помидоры, баклажаны,
 Кабачки и сельдерей.
 Витаминами богатый
 Будет стол у всех людей!
 Дождик, веселее землю поливай,
 Будет славным и богатым,
 Будет щедрым урожай!

№ 13. ПЕСНЯ «На весёлой ярмарке»    подготовительная группа

Осень:
Солнце греет, дождик поливает,
 Овощи скорее растут и созревают,
 В огороде – хоровод:
 Пляшет овощной народ!

Выходят дети в костюмах овощей: капуста, картошка, морковка, репка, свекла.

№ 14. Хороводная игра «Урожай собирай» старшая группа

 

№ 15. ТАНЕЦ «Овощной»  подготовительная   группа

Ведущий: Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?

Дети: Натюрморт.

Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты.

Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»

Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.

Осень: А теперь самая главная станция – «Хлебная».

Ведущий обращает внимание детей на экран,
 на котором демонстрируется слайд
 с изображением каравая.

Ведущий:
Велика и необъятна наша русская земля,
 Урожаями богаты наши нивы и поля!
 У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!»
 Славится он первым на земле,
 Славится он первым на столе!

Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки
 из стихотворения Н. Забилы «На колхозных полях».

1-й комбайнер:
Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,
 И каждый колос налитой к земле готов склониться!

2-й комбайнер:
Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,
 И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!

3-й комбайнер:
Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,
 Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться!

№ 16. Музыка. Выходит Бабушка.

Бабушка:
Вот так славный урожай!
 Будет вкусный каравай!
 У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети: Не красна изба углами, а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без теста пирога не испечешь.

Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы тесто замесить да гостей угостить!

Игра «Печем хлеб»

Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой.

Ведущий:
Мы на мельницу ходили,
 Мы муку себе купили.
Берут друг друга за руки и идут по кругу.
 Тесто замесили,
Сходятся в центр круга, уменьшая его.
 Поднялось тесто, приготовилось.
Отходят назад, увеличивая круг.
 В печку положили.
Приседают.
 Испекли ароматный, вкусный хлебушек!
Встают. Ведущий выносит каравай.
 Ах, какой получился каравай!
Ведущий ставит каравай на столик.
 Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!
Садятся на стулья!

Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова.

№ 17. Звучит пьеса Э. Грига «Утро».

Дети произносят волшебные слова и садятся на стульчики.

№ 5. Музыка. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят.

Дети (вслед за ведущим):
Покружись, покружись –
 В детский сад возвратись!

Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями.

№ 18. Музыка. Дефиле-конкурс «Осенний венок».

участники по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние венки. Зрители аплодируют.

Ведущий:

Мы заканчиваем праздник сейчас,
 Приятно было вместе веселиться!
 Пусть будет настроение у вас
 И радостью сияют ваши лица!

№ 19. Под песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко)
 дети выходят из музыкального зала.

Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото Елизарова А.А.