Путешествие по осенним дорожкам
Праздник "Путешествие по осенним дорожкам" для воспитанников старшей и подготовительной групп с приглашением родителей состоялся 13 октября 2017 года.
Ведущая - Избасарова О.А.
Осень - Полянина Л.С.
Музыкальный руководитель - Шугайкина Т.В.
Мультимедийное сопровождение - Бородина Е.В., Шугайкина Т.В.
Фотографии праздника в рубрике "Фотогалерея"...
Сценарий "Путешествие по осенним дорожкам"
Для детей старшего дошкольного возраста |
Действующие лица: Взрослые: ведущий, Осень Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками; Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла; Комбайнеры, Бабушка |
Задачи:
закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);
учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;
продолжать развивать двигательную активность, физические качества;
формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;
развивать художественный вкус, фантазию;
приобщать к совместной с родителями деятельности;
формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;
закрепить умение играть в подвижные игры;
воспитывать внимательное отношение к окружающим;
создать радостную атмосферу.
Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.
Предварительная работа:
закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;
разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;
сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);
сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);
подготовить презентации.
№ 1. Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети (хором):
Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.
№ 2. ПЕСНЯ «Златая осень». подготовительная группа
Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.
№ 3. Звучит звук движущейся телеги.
Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».
Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.
На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».
Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.
Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
делятся впечатлениями.
№ 4. Песня «Подружка в платьице цветном» старшая группа
№ 5. Музыка. Появляется Осень и приветствует детей.
Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!
№ 6. ПЕСНЯ «Журавушка» старшая группа
Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.
1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!
2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клен фонарики зажег – машет огонечками!
3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!
4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
И тебя мы провожаем под музыку дождей.
5-й листок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.
6-й листок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)
№ 7. ТАНЕЦ «Золотые листики» старшая группа
Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.
Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка».
№ 8. Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.
Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!
Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы,
И, конечно, есть грибы!
Девочка:
Гриб, грибок,
Полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите,
Мухоморы не берите!
Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придется угадать!
Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.
Загадки о грибахЯ в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)
Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята.)
Ну, а этот гриб командовать привык –
Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик.)
№ 9. ПЕСНЯ «Грибочки» подготовительная группа
Игра «Собери грибочки».№ 10. Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Ведущий: Ребята, вы слышите, кажется, дождь начинается!
1-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!
2-й ребенок:
Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырастем!
3-й ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!
№ 11. ТАНЕЦ «Дождик» подготовительная группа
№ 12. ПЕСНЯ «Пляшет муха с комаром» старшая группа
«Игра с зонтиками»Дети делятся на 2 команды. Первые игроки становятся на линии старта, надевают калоши, берут зонтики и обегают змейкой «лужи». Возвращаются назад, передают зонтики следующим игрокам, которые уже надели вторые пары калош и готовы повторить дистанцию. Побеждает та команда, последний участник которой быстрее добежит до финиша.
Осень: Следующая станция – «Урожайная».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется корзина с овощами, фруктами.
Ведущий:
Приносит нам в подарок осень
Урожай всех фруктов и овощей:
Помидоры, баклажаны,
Кабачки и сельдерей.
Витаминами богатый
Будет стол у всех людей!
Дождик, веселее землю поливай,
Будет славным и богатым,
Будет щедрым урожай!
№ 13. ПЕСНЯ «На весёлой ярмарке» подготовительная группа
Осень:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают,
В огороде – хоровод:
Пляшет овощной народ!
Выходят дети в костюмах овощей: капуста, картошка, морковка, репка, свекла.
№ 14. Хороводная игра «Урожай собирай» старшая группа
№ 15. ТАНЕЦ «Овощной» подготовительная группа
Ведущий: Мы собрали урожай, который нам преподнесла щедрая Осень. Давайте изобразим то, что мы собрали. Я вам предлагаю создать 2 картины, на которых будут изображены фрукты и овощи. Давайте вспомним, как называются такие картины?
Дети: Натюрморт.
Ведущий: Правильно! Я приглашаю родителей помочь детям сделать натюрморты.
Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. Дети выбирают на общем столе вырезанные вазы, тарелочки, фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.
Осень: А теперь самая главная станция – «Хлебная».
Ведущий обращает внимание детей на экран,
на котором демонстрируется слайд
с изображением каравая.
Ведущий:
Велика и необъятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля!
У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе!
Выходят мальчики-комбайнеры, читают строки
из стихотворения Н. Забилы «На колхозных полях».
1-й комбайнер:
Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,
И каждый колос налитой к земле готов склониться!
2-й комбайнер:
Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,
И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!
3-й комбайнер:
Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,
Пшеничный урожай богат, мы можем им гордиться!
№ 16. Музыка. Выходит Бабушка.
Бабушка:
Вот так славный урожай!
Будет вкусный каравай!
У всех народов хлеб пользуется большим уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем пословицы. Какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: Не красна изба углами, а красна – пирогами. Был бы пирог – найдется едок. Без теста пирога не испечешь.
Ведущий: Ох, как захотелось хлебушка! Вот бы тесто замесить да гостей угостить!
Игра «Печем хлеб»Дети встают в круг. Ведущий читает текст, дети выполняют соответствующие движения вместе с Бабушкой.
Ведущий:
Мы на мельницу ходили,
Мы муку себе купили.
Берут друг друга за руки и идут по кругу.
Тесто замесили,
Сходятся в центр круга, уменьшая его.
Поднялось тесто, приготовилось.
Отходят назад, увеличивая круг.
В печку положили.
Приседают.
Испекли ароматный, вкусный хлебушек!
Встают. Ведущий выносит каравай.
Ах, какой получился каравай!
Ведущий ставит каравай на столик.
Этого хлебушка хватит и детям, и нашим гостям!
Садятся на стулья!
Ведущий: Мы славно путешествовали по осенним дорожкам, но пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова.
№ 17. Звучит пьеса Э. Грига «Утро».
Дети произносят волшебные слова и садятся на стульчики.
№ 5. Музыка. Осень и Бабушка машут им рукой и уходят.
Дети (вслед за ведущим):
Покружись, покружись –
В детский сад возвратись!
Ведущий: Вот мы и дома. А сейчас ребята продемонстрируют осенние веночки, сделанные вместе с родителями.
№ 18. Музыка. Дефиле-конкурс «Осенний венок».участники по очереди выходят в центр зала и демонстрируют свои осенние венки. Зрители аплодируют.
Ведущий:
Мы заканчиваем праздник сейчас,
Приятно было вместе веселиться!
Пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!
№ 19. Под песню «Осень наступила» (муз. и сл. С. Насауленко)
дети выходят из музыкального зала.
Материал подготовила Бородина Е.В.
Фото Елизарова А.А.