Терренкур «Здравствуй, Зимушка»

Загрузка ...

Образовательный терренкур «Здравствуй, Зимушка»


Группа: младшая "Гномики"

Воспитатель: Блохина Л.В., помощник воспитателя: Аубекерова О.А.

Маршрут: «Спортландия», «Отдых», «Птичья столовая».

Время прохождения: 30 минут.

Оборудование: не требуется.

Ход терренкура:

Зимушка встречает детей на улице.

Зимушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка, Зима. Приглашаю вас поиграть, по маршруту образовательного терренкура погулять.

Дети вместе с педагогами идут до станции №1 «Спортландия».

Станция №1 «Спортландия»

Проводится подвижная игра «Зайка беленький». Дети  выполняют действия по тексту и показу воспитателя.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Задачи: обогащать двигательный опыт детей; учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.

Дети выполняют действия по показу воспитателя.

Воспитатель: Зайка беленький сидит,

(Присаживаются на корточки.)

Он ушами шевелит -

(Приложив руки к ушам, шевелят ими.)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть - (Трут руки друг о друга.)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - Надо зайке поскакать,

(Прыгают на месте.)

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и убежал».

(Бегают.)

При переходе от станции «Спортландия» к станции «Отдых»
 выполняется дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Зимушка: Ребята, приготовьте свои ладошки. На ладошку каждого из вас я положу красивую снежинку. Вдохните через носик воздух и подуйте на нее, сделав губы трубочкой. (Упражнение повторяется несколько раз.)

Станция № 2 «Отдых»

Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.

Цели: развивать речь детей; обогащать активный словарь.

Зимушка: Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед 

На дворе лопатой.

Проводитсясловесная игра «Снег какой?» ( Пушистый, белый, холодный и т д )

Организация трудовой деятельности детей – сделаем норку для зайчика

Цели: формировать первичные трудовые навыки воспитанников; приобщать к элементарным трудовым действиям, воспитывать у детей заботу о животных, желание им помочь

Станция № 3 «Птичья столовая»

Подкорм птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.

Цели: формировать заботливое отношение к птицам, учить помогать им.

Зимушка: Ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья столовая». Посмотрите, как много здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек - зернышки, крошки, семечки. На улице очень холодно и все в снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку корм и насыпим  в кормушку, птички прилетят и поклюют клювиком пшено. Как птички будут клевать пшено клювом? (Дети показывают, стуча пальчиками по ладони.) Молодцы, ребята, птички будут нам очень благодарны.

А теперь давайте поиграем в игру « Мишка, мишка, хватит спать»

Мишка, Мишка, хватит спать, 

(грозят пальчиком сидящему около елки Мишке)

Выйди с нами поиграть.

Нас тут много, ты один,

Спать тебе мы не дадим.

(берут из корзины ватные снежки и бросают в Мишку, он рычит, дети убегают)

Задачи: учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения со словами.

 На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, приглашаю вас к себе в гости в следующем месяце.

Источник: журнал "Справочник старшего воспитателя ДОУ"

Образовательный терренкурспециально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

Новости МБДОУ детский сад "Малыш"...

Материал подготовила Бородина Е.В.