Терренкур «Здравствуй, Зимушка»
Образовательный терренкур «Здравствуй, Зимушка»
Группа: младшая "Гномики"
Воспитатель: Блохина Л.В., помощник воспитателя: Аубекерова О.А.
Маршрут: «Спортландия», «Отдых», «Птичья столовая».
Время прохождения: 30 минут.
Оборудование: не требуется.
Ход терренкура:
Зимушка встречает детей на улице.
Зимушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка, Зима. Приглашаю вас поиграть, по маршруту образовательного терренкура погулять.
Дети вместе с педагогами идут до станции №1 «Спортландия».
Станция №1 «Спортландия»
Проводится подвижная игра «Зайка беленький». Дети выполняют действия по тексту и показу воспитателя.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Задачи: обогащать двигательный опыт детей; учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.
Дети выполняют действия по показу воспитателя.
Воспитатель: Зайка беленький сидит,
(Присаживаются на корточки.)
Он ушами шевелит -
(Приложив руки к ушам, шевелят ими.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть - (Трут руки друг о друга.)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять - Надо зайке поскакать,
(Прыгают на месте.)
Вот так, вот так Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и убежал».
(Бегают.)
При переходе от станции «Спортландия» к станции «Отдых»
выполняется дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика
Зимушка: Ребята, приготовьте свои ладошки. На ладошку каждого из вас я положу красивую снежинку. Вдохните через носик воздух и подуйте на нее, сделав губы трубочкой. (Упражнение повторяется несколько раз.)
Станция № 2 «Отдых»
Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Цели: развивать речь детей; обогащать активный словарь.
Зимушка: Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Проводитсясловесная игра «Снег какой?» ( Пушистый, белый, холодный и т д )
Организация трудовой деятельности детей – сделаем норку для зайчика
Цели: формировать первичные трудовые навыки воспитанников; приобщать к элементарным трудовым действиям, воспитывать у детей заботу о животных, желание им помочь
Станция № 3 «Птичья столовая»
Подкорм птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.
Цели: формировать заботливое отношение к птицам, учить помогать им.
Зимушка: Ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья столовая». Посмотрите, как много здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек - зернышки, крошки, семечки. На улице очень холодно и все в снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку корм и насыпим в кормушку, птички прилетят и поклюют клювиком пшено. Как птички будут клевать пшено клювом? (Дети показывают, стуча пальчиками по ладони.) Молодцы, ребята, птички будут нам очень благодарны.
А теперь давайте поиграем в игру « Мишка, мишка, хватит спать»
Мишка, Мишка, хватит спать,
(грозят пальчиком сидящему около елки Мишке)
Выйди с нами поиграть.
Нас тут много, ты один,
Спать тебе мы не дадим.
(берут из корзины ватные снежки и бросают в Мишку, он рычит, дети убегают)
Задачи: учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения со словами.
На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, приглашаю вас к себе в гости в следующем месяце.
Источник: журнал "Справочник старшего воспитателя ДОУ"
Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные и развивающие задачи.
Новости МБДОУ детский сад "Малыш"...
Материал подготовила Бородина Е.В.