Зимняя прогулка в старшей группе
Организация прогулки по теме "Зима"в старшей группе
Группа: старшая
Воспитатель: Новикова Л.Н.
Конспект организации прогулки
Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Время года вам покажем
И про него мы вам расскажем:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел. сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, когда же все это бывает?
Дети: Зима.
Воспитатель:.Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой месяц? Сколько существуют зимних месяцев?
Дети: Три.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (читается отрывок)
Воспитатель:
А вы не боитесь мороза?
Кто любит зиму, а кто нет? Почему?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Дыхательные упражнения
Воспитатель:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети долго дуют пока педагог читает стихотворение.
Наблюдение
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает.
Воспитатель: Молодцы.
Дерево.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. Организую детей на наблюдение.
Сегодня я хочу поговорить с вами о деревья, но о каких именно вы должны догадаться.
Загадываю загадку:
И красива и стройна
Средь подруг стоит она
Вся в кудряшках и сережках
Это белая (березка).
Воспитатель и дети подходят к березе.
– А как вы догадались?
Дети: У березы белый ствол.
Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Ребенок: Художественное слово:
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?
Дети: Нет, их нет.
Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?
Дети: Они облетели
Воспитатель: – Почему они облетели?
Дети: Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.
Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?
Дети: Корни, ветки, листья)
Воспитатель: – Какие ветки у березы?
Дети: Тонкие, гибкие)
Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?
Дети: Питаться, расти.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.
1)Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
2)А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Воспитатель: какие зимние слова, а вот и сами снежинки к на летят, посмотрите.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками (раздаются бумажные снежинки на ниточке).
Воспитатель:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Воспитатель: А что такое снежинка?
Дети: Снег.
Воспитатель: Посмотрите, а на что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце?
Дети: Блестящие, искрятся, переливаются.
Воспитатель: Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрим, что с ней будет?
Дети:Растаяла.
Воспитатель: А почему снежинка тает на ладошке?
Дети: Потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная.
Воспитатель: А почему они так плавно и медленно летят?
Дети: Снежинки легкие.
Воспитатель: Ребята, пока мы говорили о снежинках, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?
Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
Воспитатель: Давайте с вами согреемся и выполним упражнение.
Физкультминутка
Воспитатель:
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Чтобы мы с вами не замерзали, давайте поиграем.
Подвижная игра "Снежинки".
В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).
Д: Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.
Воспитатель: Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.
Задание «Закончи предложение»
1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Дети: Покормить.
Воспитатель: Выпало много снега, нужно расчистить подходы к кормушкам.
(Воспитатель и дети расчищают подходы к кормушкам и насыпают в них корм).
Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика.
Заключительная часть. Окончание прогулки.
Воспитатель: (Сзываю детей) Спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.
После чего выстраиваю детей парами.
.Воспитатель: Произношу слова:
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В группу нас переместил.
(Идем в группу.)
Новости МБДОУ детский сад "Малыш"...
Материал подготовила Бородина Е.В.
Конспект - Новикова Л.Н.