Путешествие в зимнем лесу
Дата: 17.01.2019 г.
Группа: вторая группа раннего возраста "Вишенки"
Организатор: музыкальный руководитель Шугайкина Т.В.
Ведущая: воспитатель Избасарова О.А.
Сценарий развлечения «Путешествие в зимнем лесу».
Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)
Развивающая:
- Обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Активизация словаря: теплый, мягкий, пушистый.
Воспитывающая:
- Воспитывать у детей любовь к животным, природе.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.
Материалы и оборудование: проектор, конверт с письмом от синички, звукозапись «Звук метели плюс музыка ветра», «Пение синички», кормушка, рыбки для дыхательной гимнастики.
(слайд 1)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то красиво поет?
(Включатся фонограмма пения синички) (слайд 2)
Это же синичка к нам прилетела и посмотрите, что она нам принесла?! (Дети обнаруживают конверт. В конверте письмо).
Воспитатель: А теперь прочитаем письмо (читает) «Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет».
Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
(Звучит звукозапись «Звук метели + музыка ветра») (Слайд 3-6)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное
Физминутка.
Будем по лесу гулять (шагают)
Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы шагать(идут на носочках)
Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!».
Ребята, давайте мы с вами споём песенку, тогда и чудеса начнутся.
«Зимняя песенка».
Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите кормушка (макет кормушки и в ней птичка), давайте покормим птичек, чтобы они не умерли от голода, так как зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм (Слайд 7).
(Дети по очереди насыпают корм в кормушку – кормят птичку-муляж).
Выбегает зайчик (Слайд 8)
Воспитатель: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Дети: (заяц)
Ребята, посмотрите, зайчик пушистый, беленький, у него длинные ушки, маленький хвостик, любит кушать морковку и капустку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Прибегает белочка (Слайд 9-10)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка.
Дети: (Белка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой
Дети здороваются
Воспитатель: Высоко на дереве белочка живёт, в дупле у неё кладовка. Что она там хранит? (ответы)Правильно: грибы, орехи, шишки.
Давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Прибегает лиса (Слайд 11-12)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке.
«Я сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, знаете, что лисичка любит кушать? Она очень любит рыбку. Смотрите как их у неё много (воспитатель показывает бумажных рыбок). Давайте посмотрим, как они плавают, сделаем дыхательную гимнастику.
(Каждому дать рыбку. Выполнить дыхательную гимнастику – дуем на рыбок).
Лисичка убегает (Слайд 13).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кто что ест?»
Сегодня мы встретили в лесу животных, давайте рядышком к каждому животному (куклам) положим его любимую еду.
(Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка – орешки).
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Хорошо зимой в лесу. Погуляли мы с вами, а теперь пора возвращаться в группу (Слайд 14).
Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала в группу? Ответ детей. Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей. Чем питаются животные? Ответ детей.
Фотографии в рубрике "Фотогалерея"...
Новости МБДОУ детский сад "Малыш"...
Материал подготовила Бородина Е.В.
Фото предоставлено Шугайкиной Т.В.