День медведя

Загрузка ...

Тематический день "День медведя" организован 13 декабря 2019 года воспитателем Поляниной Л.С. с воспитанниками средней группы. 

Подробнее читайте на сайте maam.ru -

 https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-den-medvedja-srednja-grupa.html





Людмила Полянина
Тематический «День медведя». Средняя группа

День медведя -13 декабря в детском саду.

Немного о медведе.

Медведю, или как его уважительно величают, «Михаилу Потапычу», посвящено много сказок, былин и пословиц. Мало того, у него даже личный праздник имеется. День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих уголках нашей необъятной планеты.

В древние времена считалось, что медведь произошел от человека. Наверное, такое предположение возникло у наших предков из-за того, что животное, подобно людям, может вставать на задние лапы и ходить, используя только их.

Образ «косолапого» довольно противоречив. Медведь может быть добродушным, яростным, неуклюжим, но всегда он вспоминается как обладатель богатырской силы. В сказках предстает как увалень с открытой бесхитростной душой, готовый в любую минуту прийти на выручку более слабому.

«Хозяин леса» – так его уважительно называют егеря. Медведь без повода никогда не нападет на человека первым. Жилье людей он старается обойти и, если его не тревожить, он не причинит вреда.

Интересные факты

Зимняя спячка медведя длится порядка двухсот дней.

Вес животного может достигать 800 кг.

Самым мелким представителем является малайский медведь. Его масса составляет от 30 до 60 кг, а длина – около 1,5 м.

Продолжительность жизни медведя – 25-40 лет.

Работа с детьми.

Накануне попросила детей принести в детский сад игрушку медведя, если таковая имеется. Дети выполнили поручение и на следующий день группа заполнилась мягкими игрушками – мишками.

Утро.

Дети приносят мишек, показывают их друзьям, воспитателю, рассказывают, как игрушка появилась в доме. Считаем их, сравниваем по величине, есть говорящий медведь. Читаю стихи о медведе, вспоминаем знакомые и обыгрываем их.

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Мишкина зарядка» (с шишками)

Чтобы быть крепким и здоровым медвежонок Топтыжка повторя волшебные слова:

«Я Топтыжка не Топчумба

Намбо томба захотемба

Шевелюмба да потемба»,

давайте и мы с вами сделаем Топтыжкину зарядку:

1.«Шишка вверх»

И. п: стойка, ноги врозь, руки Я Топтыжка, не Топчумба

с шишкой внизу шишку вверх вас научумба.

1- шишку вперед

2- вверх, посмотреть на нее

3- руки вперед

4- и. п. Д: 6 р.

2.«Покажем шишку»

И. п: то же, шишка впереди Я Топтыжка, не Топчумба

На вытянутых руках шишку показать хочумба.

1-поворот вправо

2- и. п.

3- 4 тоже влево. Д:6 р.

3.«Положи шишку»

И. п: ноги широкой дорожкой, Я Топтыжка, не Топчумба

шишка вверху в прямых руках шишку положить могумба.

1-наклониться, положить шишку

2.-и. п.

3.-взять шишку

4.-и. п. Д: 5 р.

4.«Приседания»

И. п: о. с, шишка в руках внизу Я Топтыжка, не Топчумба

1- присесть, шишка вперед приседать я очень люмба

2- и. п. Д: 5 р.

5.«Вокруг шишки»

И. п: ноги вместе, шишка на Я Топтыжка, не Топчумба,

полу самый ловкий Попрычумба

В: прыжки вокруг шишки,

В чередовании с ходьбой

Д: 8-10 пр. 3 р.

День.

НОД – аппликация «Медведь» техника обрывной аппликации.

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Девочки выполняли аппликацию «Бурый медведь», мальчики «белый медведь».

Вот что получилось.

Игры с медведем.

1. Игра «Накорми медведя»

2. Игра «Найди своего мишку»

3. Игра «Прокатимся на самокате»

4. Любимая народная игра «У медведя во бору»

Исполнили танец «Мишка с куклой бойко топают»

В заключение спели медведю колыбельную из мультфильма «Маша и медведь», всё таки зима, а зимой медведи спят.

Перед тихим часом прочитала детям русскую народную сказку «Маша и медведь».

Вечер.

Просмотр презентации «Бурый медведь». Использовала готовую презентацию. В ходе просмотра закрепили знания детей о том, где живёт медведь, повадки животного, чем питается, медвежья семья. Выполнили задания «Назови сказку», «Назови мультик».

В течение дня дети играли с мишками, приготовила им раскраски про медведя.

Рекомендации: можно включить драматизацию сказок, в которых есть герой – медведь. Показ сказок, используя любой вид театра.

До свидания, мишка!