День насекомых
20. 06. 2016 г. воспитателем Поляниной Л.С. организован «День насекомых»
Цель: расширение, обогащение знаний о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование интереса к познанию окружающей природы.
Насекомым был посвящён один из летних дней в нашем детском саду. Идя по дорожкам в детский сад, их встречают нарисованные на асфальте гусеницы. Можно посчитать до 10, можно попрыгать.
Утро начинается с комплекса утренней зарядки «Бабочки».
Бабочка проснулась, сладко потянулась, солнцу улыбнулась.
Крылышки расправила, раз, два, раз, два.
Платьишко расправила, раз, два, раз, два.
Полетела на цветок, выпить сладкий сок.
И легко порхая, над травой кружит – а трава от ветра весело дрожит.
На лужайке бабочка на цветочек села,
И цветочную пыльцу аппетитно ела.
Крылышки свои, расправив, полетела дальше.
На клубничную поляну – пить нектар, там слаще.
Познание
Беседа о насекомых «Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т. д.»
Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас»
Дидактическая игра «Узнай, чьё пёрышко» (бабочки, стрекозы, пчелы), «Четвёртый лишний»
ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые»
Исследовательская деятельность: «Чем отличаются крылышки бабочек от крылышек стрекозы»
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
Художественно – эстетическое развитие
Игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу», раскраски - насекомые.
Лабиринты «Помоги насекомым»
Игра – загадка «Отгадай, чей голосок» (по голосам узнать насекомое: кузнечик, муха, жук и т. д.)
Инсценировка песенки про лягушек и комара
Просмотр мультфильма про пчёлку Майю.
Чтение художественной литературы: загадки о насекомых, стихи.
Разучивание потешки «Божья коровка»
Игра – драматизация отрывков из произведения К. Чуковского «Муха – цокотуха»
Речевое развитие
Рассматривание открыток «Насекомые». Посмотри и назови.
Звукоподражание голосам насекомых
Заучивание стихов, загадок, чистоговорок, песенок.
Игра « Где спрятался жучок?», «Скажи ласково», «Один – много»
Физическое развитие
Игровой тренинг «Превращения». Дети изображают насекомых, используются маски – шапочки.
Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Поймай бабочку», «Подуем на бабочку»
Материал подготовила Бородина Е.В.
Фото и текст - Полянина Л.С.