День насекомых

Загрузка ...

20. 06. 2016 г. воспитателем Поляниной Л.С. организован «День насекомых»

Цель: расширение, обогащение знаний о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование интереса к познанию окружающей природы.


Насекомым был посвящён один из летних дней в нашем детском саду.   Идя по дорожкам в детский сад, их встречают нарисованные на асфальте гусеницы. Можно посчитать до 10, можно попрыгать. 

Утро  начинается  с комплекса  утренней зарядки «Бабочки».

Бабочка проснулась, сладко потянулась, солнцу улыбнулась.

Крылышки расправила, раз, два, раз, два.

Платьишко расправила, раз, два, раз, два.

Полетела на цветок, выпить сладкий сок.

И легко порхая, над травой кружит – а трава от ветра весело дрожит.

На лужайке бабочка на цветочек села,

И цветочную пыльцу аппетитно ела.

Крылышки свои, расправив, полетела дальше.

На клубничную поляну – пить нектар, там слаще.

Познание

Беседа  о насекомых «Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т. д.»

Просмотр презентации «Насекомые вокруг нас»

Дидактическая игра «Узнай, чьё пёрышко» (бабочки, стрекозы, пчелы), «Четвёртый лишний»

ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые»

Исследовательская деятельность: «Чем отличаются крылышки бабочек от крылышек стрекозы»

Наблюдения за насекомыми на прогулке.


Художественно – эстетическое развитие

Игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу», раскраски  - насекомые.

Лабиринты «Помоги насекомым»

Игра – загадка «Отгадай, чей голосок» (по голосам узнать насекомое: кузнечик, муха, жук и т. д.)

Инсценировка  песенки про лягушек и комара

Просмотр мультфильма про пчёлку Майю.

Чтение художественной литературы: загадки  о насекомых, стихи. 

Разучивание потешки «Божья коровка»

Игра – драматизация отрывков из произведения К. Чуковского «Муха – цокотуха»

Речевое  развитие

Рассматривание открыток «Насекомые». Посмотри и назови.

Звукоподражание голосам насекомых

Заучивание стихов, загадок, чистоговорок, песенок.

Игра « Где спрятался жучок?», «Скажи ласково», «Один – много»

Физическое развитие

Игровой тренинг «Превращения». Дети изображают насекомых, используются маски – шапочки.

Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Поймай бабочку», «Подуем на бабочку»


Материал подготовила Бородина Е.В.

Фото и текст - Полянина Л.С.