Адаптация
В МБДОУ детский сад «Малыш» организована работа по адаптации детей к условиям детского сада. Воспитателями группы заполняются листы адаптации на каждого ребенка, где отмечается сон, аппетит, эмоциональное состояние, боязнь пространства, контакты ребенка со взрослым и сверстниками.
На основе наблюдения, анализа адаптационных листов и других документов педагогом-психологом делаются выводы о течение адаптации каждого ребенка.
Для успешной работы педагогом-психологом разработана программа сопровождения процесса адаптации, которая включает следующую работу с детьми:
- Формирование у детей положительной установки, желания идти в детский сад. Создание эмоционально благоприятной обстановки в группе.
- Игры с песком и водой, они оказывают расслабляющее и успокаивающее действие
- Любимые игрушки, принесенные детьми из дома
Организация сна (сон с любимой игрушкой, колыбельная перед сном, поглаживание ребенка)
Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы
Фонотека со спокойной музыкой, колыбельными и веселыми детскими песнями. Организация музыкальных пауз
Театральная деятельность, игры-драматизации. Художественное слово, фольклор, красочные книги, картинки
Организация двигательной активности
Использование тематических дней, разнообразие форм, методов и приемов работы
Пескотерапия: игры с песком; трудовая деятельность во время прогулки
Показ сказки на фланелеграфе
Показ кукольного театра
Кукольное представление "Маша в гостях у Мишки" см.здесь
Игры с мыльными пузырями
Хороводные игры
Игры с музыкальными игрушками. Воспитатель Новикова Л.Н.
Развлечение для малышей "С Красной шапочкой в гости к бабушке" см. здесь
Материал подготовила Бородина Е.В.
Фото Новикова Л.Н.