Введение ФГОС ДО

Загрузка ...

  

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) разработан в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

С принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка.

ФГОС ДО предъявляет и особые требования для подготовки и квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, которые должны быть теоретически, методически и организационно подготовлены к реализации ФГОС ДО в своих образовательных учреждениях.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

 Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

 Стандарт учитывает:

-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

-социокультурное разнообразие детства;

-возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

-потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

Нормативные документы

Методические материалы

Приказы

Архив мероприятий

Примерные основные образовательные программы

Пресса о ФГОС ДО

Мониторинг ФГОС ДО

Вопросы-Ответы

 

 

 

 

 

 

Тьютор и тьюторская команда

 

 


 

 На главную страницу сайта...