Краткая презентация ООП

 Краткая презентация основной образовательной программы

МБДОУ детский сад «Малыш»

 

Программа МБДОУ детский сад «Малыш» разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). 

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

1. Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада.

Общее количество групп – 4, из них – 4 общеразвивающей направленности.  Всего 108 детей.

 

Группы

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

Младшая

Общеразвивающая

1

24

Средняя

Общеразвивающая

1

31

Старшая

Общеразвивающая

1

26

Подготовительная к школе

Общеразвивающая

1

27

Итого: 108

 Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 9-часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00. Дежурные группы 07.30-08.00, 17.00-18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Воспитание и обучение в детском саду на русском языке.

Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации образовательной программы

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Модели организации образовательной деятельности

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
  • самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде

- непрерывной организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде

 - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

  2. Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Региональной парциальной программы «Основы здорового образа жизни» Орловой М.М., Аккузиной О.П. и др. под редакцией Н.П. Смирновой.

Введение в образовательный процесс дошкольного учреждения проекта по ознакомлению с родным селом развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям, воспитывает любовь к родному краю.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

            В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

×          единый подход к процессу воспитания ребёнка;

×          открытость дошкольного учреждения для родителей;

×          взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

×          уважение и доброжелательность друг к другу;

×          дифференцированный подход к каждой семье;

×          равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

×          с семьями воспитанников;

×          с  будущими родителями.

Задачи:

1)      формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные цели и задачи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований
-Анкетирование
- Социологический опрос
- «Родительская почта»
В создании условий
- Участие в субботниках по благоустройству территории;
-помощь в создании предметно-развивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных работах
В управлении ДОУ
- участие в работе совета родителей, педагогических советах
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
-наглядная информация:
стенды,
папки-передвижки,
семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,
 «Мы благодарим»;
-памятки;
-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
- распространение опыта семейного воспитания;
- родительские собрания;
-обновление информации на сайте ДОУ.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
-Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Совместные праздники, развлечения.
- Встречи с интересными людьми
-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности
- Жюри конкурсов, смотров-конкурсов

 

  




День народного единства-2017

Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства, прошло сегодня для воспитанников старшего возраста. Подробнее...

Конкурс "Я ребёнок. У меня есть права и обязанности!"

Приглашаем проголосовать за работы наших воспитанников! https://vk.com/album-98178787_247925418

Педагогический совет

Педагогический совет "Как воспитать в детях бережное отношение к природе" состоялся 26 октября в форме экологической гостиной. Подробнее...

Антитеррор

В соответствии с письмом "О размещении и использовании социальной рекламы антитеррористической направленности" № 01-09/1696 Министерства информации и печати Саратовской области, предлагаем информацию. Подробнее...

Осенняя прогулка в парк ПЧ-31

Воспитанники старшей и подготовительной групп с воспитателями совершили осеннюю прогулку в парк ПЧ-31. Подробнее...



Праздники России



счетчик посещений

Яндекс.Метрика