Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Краткая презентация ООП

 Краткая презентация основной образовательной программы

МБДОУ детский сад «Малыш»

 


Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» (далее - МБДОУ). Программа разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее Примерная программа) и образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1. ФГОС ДО).

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) (п.2.3. ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями Стандарта структура Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с изменениями на 27.08.2015 г. (далее – СанПин).
  5. Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014 № 1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  6. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш».

1. Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, обучающихся  в образовательном учреждении.В МБДОУ четыре группы общеразвивающей направленности. Общее количество детей в возрастных группах определяется ежегодным комплектованием.

Группы

Направленность групп

Количество групп

2 группа раннего возраста

Общеразвивающая

1

Младшая

Общеразвивающая

1

Средняя

Общеразвивающая

1

Старшая

Общеразвивающая

1

Режим работы. МБДОУ детский сад «Малыш» работает в условиях полного дня (10,5-часового пребывания) – с 7 ч 30 мин. до 18 ч 00 мин. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке- государственном языке России.

МБДОУ работает по лицензии на осуществление образовательной деятельности № 1838 от 17 марта 2015 года.

2. Реализуемые образовательные программы

В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

При составлении обязательной части Программы использовались методические материалы из комплексной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 (далее - программа «От рождения до школы»), которая охватывает все аспекты реализации ФГОС ДО. Цели и задачи данной программы соответствуют целям и задачам Примерной программы.

При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, учитывались потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей, возможности педагогов и сложившиеся в МБДОУ традиционные направления образовательной деятельности:

- Сохранение и укрепление здоровья детей - Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни», О.П.Аккузина, А.Х.Болтаг, О.М. Гришанова, М.В.Загородняя, М.В.Лысогорская, М.Ю.Михайлина, Е.В.Нагаева, М.М.Орлова, М.А.Павлова, Г.Ю.Рахманова, Е.А.Сорокина, Т.Ф.Сергеева, А.В.Серякина, Н.П.Смирнова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Саратов: ООО «Издательство «Научная книга», 2014

- Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем - Проект по ознакомлению с родным краем, разработанный МБДОУ детский сад «Малыш».

Содержание Программы учитывает также особенности современных детей: любознательность, повышенную потребность к восприятию информации, современную социокультурную ситуацию развития ребенка.

Объем обязательной части Программы 80% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, 20%.

Основной целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п.2.4. ФГОС ДО).

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п.1.6. ФГОС ДО).

Модели организации образовательной деятельности

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непрерывной организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Формы организации  непосредственно образовательной деятельности:

-  для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах -  подгрупповые, фронтальные

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие. Поэтому педагогам, реализующим Программу, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу МБДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и МБДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда и др.).

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в МБДОУ. Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к МБДОУ, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Взаимодействие педагога с родителями детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте дети приходят в дошкольное учреждение и родители знакомятся с педагогами. Поэтому задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребёнка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям детского сада.

Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно - гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально - личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

Развивать интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Взаимодействие педагога с родителями детей среднего дошкольного возраста

В своём общении с родителями детей пятого года жизни педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей, и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребёнком.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

Познакомить родителей с особенностями развития ребёнка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребёнка, умение оценить особенность его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребёнка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

Показать родителям возможности развития ребёнка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

Включать родителей в игровое общение с ребёнком, помочь им построить партнёрские отношения с ребёнком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома.

Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

Совместно с родителями развивать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

Взаимодействие педагога с родителями детей старшего дошкольного возраста -старшей группы

В старшем дошкольном возрасте педагог корректирует детско-родительские отношения, помогает родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.

Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга, развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоёма.

Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношений детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках.

Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.

Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъективных проявлений ребёнка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.

Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Направления взаимодействия педагога с родителями:

Педагогический мониторинг;

Педагогическая поддержка;

Педагогическое образование родителей;

Совместная деятельность педагогов и родителей

Принципы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения:

единый подход к процессу воспитания ребёнка;

открытость дошкольного учреждения для родителей;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

уважение и доброжелательность друг к другу;

дифференцированный подход к каждой семье;

равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями:

ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;

ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

участие в работе творческой (рабочей) группы по реализации ФГОС ДО в МБДОУ, работа Совета родителей;

целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях.

В детском саду используются разнообразные формы работы с родителями для повышения их компетенции в вопросах воспитания и развития детей, а также распространения ценного опыта воспитания детей в семье.

Реальное участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых
исследований
Анкетирование
Социологический опрос
3-4 раза в год
По мере необходимости
В создании условий
участие в субботниках по благоустройству территории;
помощь в создании предметно-пространственной среды;
оказание помощи в ремонтных работах;
2 раза в год
Постоянно
ежегодно
В управлении МБДОУ
- участие в работе Совета родителей, родительского комитета, педагогических советах.
По плану
В просветительской деятельности, направленной на повышение
педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
-     Наглядная информация (стенды, папки- передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; памятки; обновление информации на сайте МБДОУ; консультации, семинары, семинары- практикумы, конференции;
родительские собрания
1 раз в квартал
постоянно
1 раз в квартал
В воспитательно-образовательном
процессе ДОУ, направленном на установление
сотрудничества и партнерских отношений
с целью вовлечения родителей в единое
образовательное пространство
- Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Недели творчества
- Совместные праздники, развлечения,
встречи с интересными людьми
- Участие в творческих выставках, смотрах-
конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках
проектной деятельности
2 раза в год
1 раз в квартал
По плану
По плану
По плану
По плану

           

Краткая презентация ООП размещена на сайте МБДОУ детский сад «Малыш»

http://detsad-malish.okis.ru/kratkaja-prezentacija-programmi.html


  



На главную страницу сайта...

счетчик посещений besucherzahler