Документальный фильм о профессиях учитель и воспитатель
"Урок на всю жизнь"


 

Государственные услуги. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

 

 

 

 

 

Разработка и администрирование сайта
Бородина Елена Владимировна

 

 

Написать нам

Краткая презентация ООП

 Краткая презентация основной образовательной программы

МБДОУ детский сад «Малыш»

 

Программа МБДОУ детский сад «Малыш» разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). 

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

1. Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада.

Общее количество групп – 4, из них – 4 общеразвивающей направленности.  Всего 108 детей.

 

Группы

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

Младшая

Общеразвивающая

1

24

Средняя

Общеразвивающая

1

31

Старшая

Общеразвивающая

1

26

Подготовительная к школе

Общеразвивающая

1

27

Итого: 108

 Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 9-часовым пребыванием детей с 8.00 до 17.00. Дежурные группы 07.30-08.00, 17.00-18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Воспитание и обучение в детском саду на русском языке.

Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи реализации образовательной программы

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Модели организации образовательной деятельности

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
  • самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде

- непрерывной организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде

 - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

  2. Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Региональной парциальной программы «Основы здорового образа жизни» Орловой М.М., Аккузиной О.П. и др. под редакцией Н.П. Смирновой.

Введение в образовательный процесс дошкольного учреждения проекта по ознакомлению с родным селом развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям, воспитывает любовь к родному краю.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

            В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

×          единый подход к процессу воспитания ребёнка;

×          открытость дошкольного учреждения для родителей;

×          взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

×          уважение и доброжелательность друг к другу;

×          дифференцированный подход к каждой семье;

×          равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

×          с семьями воспитанников;

×          с  будущими родителями.

Задачи:

1)      формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

 

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные цели и задачи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований
-Анкетирование
- Социологический опрос
- «Родительская почта»
В создании условий
- Участие в субботниках по благоустройству территории;
-помощь в создании предметно-развивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных работах
В управлении ДОУ
- участие в работе совета родителей, педагогических советах
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
-наглядная информация:
стенды,
папки-передвижки,
семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,
 «Мы благодарим»;
-памятки;
-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;
- распространение опыта семейного воспитания;
- родительские собрания;
-обновление информации на сайте ДОУ.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
-Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Совместные праздники, развлечения.
- Встречи с интересными людьми
-Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности
- Жюри конкурсов, смотров-конкурсов

 

  




Развлечение "Ладушки-ладошки"

Развлечение "Ладушки-ладошки" в младшей группе "Гномики". Подробнее...


Развлечение "Мешок яблок"

Развлечение "Мешок яблок" во второй группе раннего возраста. Подробнее...

Диагностика развития движений

Инструктором по физической культуре проводится диагностика физического развития воспитанников. Подробнее...

Итоги конкурса "В мире природы"

Подведены итоги конкурса "В мире природы" по оформлению участка детского сада. Благодарим участников конкурса. Подробнее...

Установочный педсовет

Установочный педсовет "О работе педагогического коллектива детского сада на 2018/19 учебный год" проведен накануне нового учебного года. Подробнее...


Праздники России



счетчик посещений

Яндекс.Метрика