Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В помощь педагогу

 

 

 

 

 Нажмите на картинку,

чтобы перейти в рубрику "Введение ФГОС ДО"


Аттестация 

 Критерии для аттестации 

В соответствии с  Приказом от 14.06.2018 № 1230 "О внесении изменения в приказ № 2336"  представлены в новой редакции  Критерии для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физкультуре. Скачать...


РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 


С О Г Л А Ш Е Н И Е между Министерством образования Саратовской области и Саратовской областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2021- 2023

Приказ министерства образования Саратовской области от 27.08.2019 № 1878 "О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 05.02.2019 № 212"

Приказ министерства образования Саратовской области от 5 февраля 2019 года №212 "Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государстве

Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 5 февраля 2019 года №212 "Регламент работы аттестационной комиссии Саратовской области"

Приложение №1 к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области

Приложение №2 к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области (Портфолио)

Приложение №3 к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области "КРИТЕРИИ 2019"

Критерии ОУ 2019



 Извлечение из СанПин:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" С изменениями на 27 августа 2015 года скачать...


XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
 (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41. - См. предыдущую редакцию)

11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
 (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41. - См. предыдущую редакцию)

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
 (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41. - См. предыдущую редакцию)

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

***

Маркировка мебели 

в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели

Источник: https://www.resobr.ru/article/52557-qqe-16-m7-trebovaniya-sanpina-k-detskomu-sadu-i-doshkolnym-gruppam-v-zhilyh-pomesheniyah


 *****

  • Саратовское областное отделение общественной организации "Педагогическое общество России" информирует: с 01 сентября 2011 года члены педагогического общества могут получать дополнительные бесплатные правовые консультации по различным юридическим вопросам на базе Саратовской государственной юридической академии (тел. 29-91-18)

 

Организация сюжетно-ролевых игр. Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок http://festival.1september.ru/articles/582897/

Презентация "Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника"  http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika

Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekty-syuzhetno-rolevykh-igr-v-srednei-gruppe-dou 

Подборка материала по теме "Сюжетно-ролевая игра" на сайте "Детский сад" http://detsad-kitty.ru/metod/4879-syuzhetno-rolevaya-igra.html 

 

Советы психолога 

 

Как добиться от ребенка необходимого поведения

Как правильно хвалить ребенка

Знать и понимать ребенка: советы детского психолога

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

Можно перейти на страницу нашего сайта Полезные ссылки

 

Как снять стресс и усталость после работы? Советы "усталого педагога"

Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС


Как определить количество детей в группах дошкольной образовательной организации?




Согласно п. 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13" (далее – СанПин 2.4.1.3049-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. А именно: для групп раннего возраста (до 3-х лет) – не менее 2,5 кв. м на одного ребенка; для групп дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 кв. м на одного ребенка.

Например, если списочный состав детей в группе – 32 человека, а ее общая площадь составляет 74 кв. м, то п. 1.9 СанПин 2.4.1.3049-13 фактически соблюдается (32 x 2=64 кв. м, то есть менее 74 кв. м).

Особые требования к наполняемости установлены только в отношении групп компенсирующей и комбинированной направленности.

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет содержится в п. 1.11 СанПин 2.4.1.3049-13.

Комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников на основании п. 1.12 СанПин 2.4.1.3049-13.

Согласно п. 3.2.4 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, наполняемость группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики программы. Таким образом, при разработке образовательной программы определяется в т. ч. предельная наполняемость групп.



Перейти на страницу "Виртуальный методический кабинет" сайтаhttp://borodina.okis.ru






 





счетчик посещений besucherzahler