Документальный фильм о профессиях учитель и воспитатель
"Урок на всю жизнь"


 

Государственные услуги. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

 

 

 

 

 

Разработка и администрирование сайта
Бородина Елена Владимировна

 

 

Написать нам

В помощь педагогу

 

 

 

 

 Нажмите на картинку,

чтобы перейти в рубрику "Введение ФГОС ДО"


Аттестация 

Новые критерии для аттестации 

В соответствии с  Приказом от 14.06.2018 № 1230 "О внесении изменения в приказ № 2336"  представлены в новой редакции  Критерии для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физкультуре. Подробнее...


 Аттестация педагогических работников /www.minobr.saratov.gov.ru>

Приказ министерства образования Саратовской области от 1 марта 2016 года № 638 "О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336"


 Извлечение из СанПин:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" С изменениями на 27 августа 2015 года скачать...


XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
 (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41. - См. предыдущую редакцию)

11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
 (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41. - См. предыдущую редакцию)

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
 (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 41. - См. предыдущую редакцию)

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

***

Маркировка мебели 

в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели

Источник: https://www.resobr.ru/article/52557-qqe-16-m7-trebovaniya-sanpina-k-detskomu-sadu-i-doshkolnym-gruppam-v-zhilyh-pomesheniyah


 *****

  • Саратовское областное отделение общественной организации "Педагогическое общество России" информирует: с 01 сентября 2011 года члены педагогического общества могут получать дополнительные бесплатные правовые консультации по различным юридическим вопросам на базе Саратовской государственной юридической академии (тел. 29-91-18)

 

Физкультурные занятия на прогулке: 

- Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе в детском общеобразовательном учреждении

- Организация третьего физкультурного занятия,проводимого на спортивной площадке детского сада

 

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе

Организация сюжетно-ролевых игр. Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок http://festival.1september.ru/articles/582897/

Презентация "Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольника"  http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-uslovie-socializacii-doshkolnika

Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekty-syuzhetno-rolevykh-igr-v-srednei-gruppe-dou 

Подборка материала по теме "Сюжетно-ролевая игра" на сайте "Детский сад" http://detsad-kitty.ru/metod/4879-syuzhetno-rolevaya-igra.html 

 

Советы психолога 

 

Как добиться от ребенка необходимого поведения

Как правильно хвалить ребенка

Знать и понимать ребенка: советы детского психолога

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

Можно перейти на страницу нашего сайта Полезные ссылки

 

Как снять стресс и усталость после работы? Советы "усталого педагога"

Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС


Как определить количество детей в группах дошкольной образовательной организации?



Согласно п. 1.9 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13" (далее – СанПин 2.4.1.3049-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. А именно: для групп раннего возраста (до 3-х лет) – не менее 2,5 кв. м на одного ребенка; для групп дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 кв. м на одного ребенка.

Например, если списочный состав детей в группе – 32 человека, а ее общая площадь составляет 74 кв. м, то п. 1.9 СанПин 2.4.1.3049-13 фактически соблюдается (32 x 2=64 кв. м, то есть менее 74 кв. м).

Особые требования к наполняемости установлены только в отношении групп компенсирующей и комбинированной направленности.

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет содержится в п. 1.11 СанПин 2.4.1.3049-13.

Комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников на основании п. 1.12 СанПин 2.4.1.3049-13.

Согласно п. 3.2.4 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, наполняемость группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики программы. Таким образом, при разработке образовательной программы определяется в т. ч. предельная наполняемость групп.


Перейти на страницу "Виртуальный методический кабинет" сайтаhttp://borodina.okis.ru




 





Развлечение "Ладушки-ладошки"

Развлечение "Ладушки-ладошки" в младшей группе "Гномики". Подробнее...


Развлечение "Мешок яблок"

Развлечение "Мешок яблок" во второй группе раннего возраста. Подробнее...

Диагностика развития движений

Инструктором по физической культуре проводится диагностика физического развития воспитанников. Подробнее...

Итоги конкурса "В мире природы"

Подведены итоги конкурса "В мире природы" по оформлению участка детского сада. Благодарим участников конкурса. Подробнее...

Установочный педсовет

Установочный педсовет "О работе педагогического коллектива детского сада на 2018/19 учебный год" проведен накануне нового учебного года. Подробнее...


Праздники России



счетчик посещений

Яндекс.Метрика