Образование
ОБРАЗОВАНИЕ
МБДОУ детский сад "Малыш" согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в РФ" реализует первый уровень общего образования РФ - Дошкольное образование.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1838 от 17 марта 2015 года
Форма образования детей - очная.
Язык, на котором осуществляется образование: русский язык
Нормативный срок обучения: с момента заключения договора между ДОУ и родителями (законными представителями) до прекращения образовательных отношений
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Малыш".
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области "Познавательное развитие"
Рабочая программа по реализации образовательной области "Речевое развитие"
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад "Малыш"
Программа "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Малыш» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее ПООП ДО).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.
Общее количество групп – 4, из них – 4 общеразвивающей направленности. Всего 99 детей.
Группы | Направленность групп | Количество групп | Количество детей |
Вторая группа раннего возраста "Вишенки" | Общеразвивающая | 1 | 15 |
Младшая группа "Гномики" | Общеразвивающая | 1 | 28 |
Средняя группа "Матрешки" | Общеразвивающая | 1 | 28 |
Старшая группа "Смородинки" | Общеразвивающая | 1 | 28 |
Итого: 99 |
В соответствии с требованиями Стандарта структура Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основные направления развития ребенка:
- «Физическое развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие»
Модели организации образовательной деятельности:
Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
- самостоятельной деятельности дошкольников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
- непрерывной организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Образовательная деятельность в разных возрастных группах осуществляется на основе планирования образовательной деятельности по образовательным областям "Социально-коммуникативное развитие, "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Планирование образовательной деятельности в возрастной группе разработано в соответствии с Положением о планировании.
- Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Вишенки" общеразвивающей направленности
- Планирование образовательной деятельности в младшей группе "Гномики" общеразвивающей направленности
- Планирование образовательной деятельности в средней группе "Матрешки" общеразвивающей направленности
- Планирование образовательной деятельности в старшей группе "Смородинки" общеразвивающей направленности
- Планирование образовательной деятельности по тематическому блоку "Музыкальная деятельность" ОО "Художественно-эстетическое развитие"
- Планирование образовательной деятельности по тематическому блоку "Физическая культура" ОО "Физическое развитие"
- Рабочая программа педагога-психолога
Организованная образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с календарным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности на 2021/2022.
Режим занятий воспитанников устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
Учет индивидуального развития воспитанников проводится в целях: систематического отслеживания эффективности образовательного процесса в ДОО, оценивания степени продвижения воспитанников в образовательной программе и определения содержания индивидуальной работы с ними. Такой учет проводится педагогами в рамках педагогической диагностики дважды в год: в сентябре и апреле текущего учебного года в соответствии с Положением об учете индивидуального развития в рамках освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в ДОО.
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
время приема пищи;
продолжительность дневного сна;
общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Режим дня разработан в двух вариантах - на холодный и теплый периоды года. Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Воспитательная работа в МБДОУ детский сад "Малыш" осуществляется на основе рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Малыш». Структура Программы воспитания включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участникам образовательных отношений.
Рабочая программа воспитания (РПВ) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательной работы в детском саду.
На основе рабочей программы воспитания МБДОУ детский сад «Малыш» составлен календарный план воспитательной работы (КПВР).
Основная цель летней оздоровительной работы – сохранять и укреплять физическое и психического здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летней оздоровительной работы:
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
- развивать познавательную активность и интересы;
- прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
- привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.
Летний оздоровительный период...
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1838 от 17 марта 2015 года
Методические разработки педагогов для обеспечения образовательного процесса
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инстаграм